КрП школа: День народного единства

Фото КрП школа: День народного единства Вятские Поляны

4 ноября вся Россия отмечает День Народного Единства. Этот день занимает особое место среди государственных праздников современной России. Это праздник патриотизма, взаимопомощи и единения всех российских народов, это день спасения России от самой большой опасности, которая когда-либо ей грозила. Он связан с событиями 1612 года – подвигом наших предков, которые сплотились во имя свободы и независимости Родины.

В канун праздника в школе прошли тематические классные часы и общешкольная тематическая линейка «Родина и Единство...». Линейку подготовили учащиеся 4, 8А, 9А классов, классные руководители Гурянова Г.В., Камаева Е.Н., Кузнецова Е.В.

5 КрП школа: День народного единства

Комментарии 3

КрП школа: День народного единства
Владимир пишет 1 Ноября в 18:17
Здесь читается лучше:http://www.strana-oz.ru/2004/5...
5 5
КрП школа: День народного единства
Владимир пишет 1 Ноября в 17:59
Православный праздник Казанской Богородицы, отмечаемый с 17 века, связали, притянув за хвост, с придуманной историей, и родилась альтернатива большевистскому празднику Октября. Вот так и приватизируется история..http://polit.ru/article/2005/0...
5 5
КрП школа: День народного единства
Азат пишет 1 Ноября в 13:10
Издавна православные в России отмечают 4 ноября (22 октября по старому стилю) 1612 года как день Казанской иконы Божией Матери, заступницы земли русской. В тот день казаки князя Трубецкого, призвав на помощь Царицу Небесную, взяли приступом Китай-город. Польский гарнизон приблизительно в тысячу человек заперся в Кремле, где продержался ещё месяц.

События того времени до сих пор носят как бы покров тайны. Хотя скрывать вроде бы нечего. Но стоило объявить неправду днем «народного единства», и, оказывается, теперь уже есть что скрывать. Ведь за каменными стенами Китай-города и Кремля 4 ноября (по новому стилю) 1612 года спасались от народного гнева не одни польские вояки, но и русские пособники интервентов. Это были:


боярская дума – олигархическое правительство, презрительно прозванное «семибоярщиной» по количеству состоявших в нем бояр;


предатели рангом ниже;


их семьи и ближайшие родственники. Вместе с интервентами они терпели голод и другие лишения осадного сидения, ожидая помощь от польского короля.

Были среди них и Романовы: член «семибоярщины» Иван Никитич – родной дядя будущего царя Михаила; мать будущего царя инокиня Марфа; сам будущий царь Михаил Романов, которому пошёл тогда семнадцатый год, а также состоявший в родстве с ними стольник и воевода Ф.И.Шереметев, тоже член «семибоярщины».

Избежал осадного сидения «тушинский патриарх» Филарет, родной отец будущего царя. От первого самозванца он получил сан митрополита, от второго – патриарха. В России, следовательно, оказалось сразу 4 патриарха: Иов, свергнутый первым самозванцем, Игнатий, свергнутый Василием Шуйским, Гермоген, призванный на патриаршество в дни боярского переворота 1606 года. За призывы бороться против польских интервентов «семибоярщина» посадила Гермогена в Чудов монастырь, как в тюрьму, запретив покидать свою келью, а в феврале 1612 года уморила голодом.

После казацкого приступа 22 октября (4 ноября по новому стилю) польские вояки, дабы избавиться от лишних голодных ртов, выпустили из Кремля русских боярынь. Уберег их от народной расправы руководитель народного ополчения князь Д.Пожарский.

Вслед за боярынями Кремль оставили 26 октября (8 ноября по новому стилю) измученные голодом члены «семибоярщины»: князья и бояре Ф.И.Мстиславский, И.М.Воротынский, Ф.И.Шереметьев, И.Н. Романов с племянником и будущим царем Михаилом, также изменники рангом пониже. Таким оказалось «народное единство» 4 ноября (22 октября по старому стилю) и 8 ноября (26 октября по старому стилю) 1612 года.

Остальные члены «семибоярщины» находились далеко от Москвы. Князь В.В.Голицин возглавлял посольство к польскому королю Сигизмунду III, войска которого 20 месяцев осаждали Смоленск. Православное духовенство в посольстве представлял тушинский патриарх Филарет. Послы просили короля отпустить на царский престол своего сына, королевича Владислава, так как «семибоярщина» уже признала его русским царем. Выказывая свою преданность королю, они предъявили руководителю обороны Смоленска боярину и воеводе М.Б.Шеину грамоту, в которой «семибоярщина» требовала, «чтобы во всем положиться на волю короля» и сдать Смоленск. Но смоляне не собирались сдаваться врагу и стойко защищали свой город. Судьбу их решили изменники. Много смолян пало под ударами врага. Оставшиеся в живых защищались в соборном храме Святой Троицы, под которым хранился запас пороха. Поляки подожгли храм, после чего порох взорвался, и под руинами храма пали сотни его защитников. Сам Шеин до последней возможности сражался в одной из башен Смоленской крепости. Так поступали патриоты.

Но не в их честь правители России в ХХI веке учредили праздник «народного единства».

Почему высшие представители старейших княжеских родов вместе с Романовыми оказались в Кремле заодно с польскими интервентами? История свидетельствует, что предательство и измена были их способом выживания в междоусобной борьбе. В конце ХVI – начале ХVII века господство боярско-княжеской знати поставила под угрозу Крестьянская война, являвшая совокупность мощных народных движений, выступавших «за хорошего царя». Положение в стране обострил династический кризис, наступивший после смерти бездетного царя Фёдора Ивановича, сына Ивана Грозного.

Социальные конфликты породили самозванцев. Способствовала этому таинственная смерть царевича Дмитрия в 1591 году, младшего сына Ивана Грозного. Народ с доверием встречал самозванцев. Он хотел видеть в них прирожденных наследников Грозного. Связывая с ними справедливое разрешение социальных конфликтов, он стремился возвести на престол «хорошего царя». Результатом было непримиримое столкновение разных социальных сил, когда каждая стремилась возвести на престол своего царя. За время Смуты на царском престоле сменилось шесть государей: Борис Годунов (1598-1605), его сын Федор (14 апреля – 20 июня 1605), самозванец Лжедмитрий (1605 – 1606), Василий Шуйский (1606-1610).

Шуйского свергли 17 июня 1610 года. Страна оказалась без царя. Теперь ею правили бояре, среди которых были и Рюриковичи, достойные престола, а также новый самозванец, которому сочувствовал простой народ. Однако «семибоярщина» выбрала иной путь, призвав на престол Владислава 15-летнего сына польского короля Сигизмунда. В ночь с 20 на 21 сентября тихо, без барабанного боя и развернутых знамен польское войско вступило в Москву, заняло Кремль, Китай-город и Белый город.

Не все москвичи смирились с таким положением. В марте 1611 года произошло восстание. Поляки подавили его, а Москву сожгли. Боярам, их семьям и прочим прислужникам интервенты дали прибежище за стенами Кремля. Там же спасался от гнева народа и будущий царь Михаил Романов со своей матерью. Сидение в Кремле затянулось до 26 октября (8 ноября) 1612 года. А на другой день мать и сын, не медля, уехали в свою вотчину под Кострому.

Трагически сложилась судьба свергнутого с престола царя Василия Шуйского и двух его братьев. «Семибоярщина» сдала их интервентам. В августе 1611 года их доставили в Варшаву к Сигизмунду, после взятия Смоленска он праздновал покорение всего Московского государства, и бывший русский царь нужен был для унижения и поругания России. Триумф короля увековечили в картинах и хвалебных надписях. Василий Шуйский умер 12 сентября 1612 года в одиночестве, под стражей, «в каменной комнатке над каменными воротами» Гостынского замка, в 130 километрах от Варшавы.

А за службу интервентам члены «семибоярщины» требовали вознаграждения. Ф.И.Шереметев, например, выпрашивал у короля «деревеньки». Щедро вознаградили изменников-бояр и Романовы после избрания на престол 16-летнего Михаила в 1613 году. Такова правда истории о «дне народного единства».

4 ноября никогда ни одним здравомыслящим гражданином России не будет признан днем воинской славы Отечества или днем «народного единства», ибо это день олицетворяет предательскую суть нынешних правителей страны.

Николай КИРСАНОВ,

Доктор исторических наук, профессор.
5 5