+16
Подпишись: Будь в курсе жизни города!

Кто отвечает за состояние дорог и повреждения на проезжей части?

Статьей 6 Федарального закона № 1759-1 от 18.10.1991 «О дорожных фондах РФ» предусмотрено, что каждый владелец автотранспортного средства должен уплачивать транспортный налог. Эти денежные средства направляются на строительство, содержание, ремонт и реконструкцию дорог. Основываясь на данном положении, можно утверждать, что за автовладельцем закрепляется, как обязанность по уплате транспортного налога, так и право на должное обеспечение состояния дорог на соответствующие суммы.

Вступивший в силу в конце 2007 года Федеральный закон № 257-ФЗ от 08.11.2007 «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в РФ» предусматривает ответственность дорожных служб за ДТП, вызванное некачественным ремонтом дороги: «Пользователи автомобильными дорогами имеют право получать компенсацию вреда, причиненного их жизни, здоровью или имуществу в случае строительства, реконструкции, капитального ремонта, ремонта и содержания автомобильных дорог, вследствие нарушений технических регламентов лицами, осуществляющими строительство, реконструкцию, капитальный ремонт, ремонт и содержание автомобильных дорог» (ст.28).

Согласно действующего в России ГОСТ 50597-93:

  • Максимально допустимые на дорогах размеры ям, выбоин, просадок полотна и т.п. составляют по длине — 15 см., по ширине — 80 см., по глубине — 5 см (п.3.1.2).
  • Если дорожное покрытие не соответствует хотя бы одному из нормативу, то должны выставляться дорожные знаки, а ночью или в условиях плохой видимости — заграждение с предупредительными сигнальными огнями.
  • Сроки устранения выбоин и трещин составляют от 5 до 10 суток в зависимости от их классификации (п.3.1.1). На федеральных скоростных автомагистралях этот срок составляет не более 5 суток.

ГИБДД обязано не только рекомендовать водителям пути объезда, а заниматься также своими прямыми должностными обязанностями, в число которых входит, осуществление контроля за состоянием дорожно-уличной сети. Любой водитель может пожаловаться на яму на дороге, отсутствие дорожного знака, неработающий светофор и другие нарушения. В отделе ГИБДД эти недостатки обобщаются, составляются акты, делаются при необходимости фотографии и в зависимости от того, какая организация отвечает за содержание, выдаются предписания с определенным сроком для устранения недоработок. После выдачи предписания сотрудник ГИБДД контролирует его исполнение. В случае, когда работа к сроку не выполнена, организация привлекается к административной ответственности, а также получает повторное предписание и новый срок на устранение. Если и это безрезультатно, информация о невыполнении предписаний направляется в прокуратуру для принятия мер прокурорского реагирования.

Уважаемые сотрудники ГИБДД, пожалуйста проинформируйте на страницах данного сайта о мерах принятых к устранению недостатков состояния дорожно-транспортной сети. Сделайте это путем публикации сухих цифр статистики, связанных с ямами на дороге, отсутствие дорожных знаков и т.п., количестве составленных актов и выданных предписаний, соблюдении установленных сроков устранения недостатков, количестве привлеченных к ответственности лиц за данные правонарушения и суммах выписанных штрафов?

А то получается интересная ситуация, когда ГИБДД проводит облавы на водителей, чтоб пресечь нарушения, а явные и всем известные нарушения безопасности дорожного движения почему-то не хочет видеть? Не это ли является коррупцией в рядах ГИБДД?

В соответствии с Законом РФ от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", коррупция представляет собой злоупотребление служебным положением, дачу и получение взятки, злоупотребление полномочиями, коммерческий подкуп либо иное незаконное использование физическим лицом своего должностного положения вопреки законным интересам общества и государства в целях получения выгоды в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера, иных имущественных прав для себя или для третьих лиц либо незаконное предоставление такой выгоды указанному лицу другими физическими лицами. Коррупцией также будет являться совершение данных деяний от имени или в интересах юридического лица.

Теперь несколько практических рекомендаций:

Если Вы считаете, что в части содержания дорог нарушены Ваши права, то Вы вправе обратиться в органы прокуратуры. Это может быть как коллективное, так индивидуальное обращение. Письменное обращение, поступившее в прокуратуру, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации. Прокуратура проводит проверку, по результатам которой может обратиться в суд, защищая права, как правило, неопределенного круга лиц (поэтому лучше подавать коллективные обращения). Подписываться могут не только лица участвующие в ДТП, а также любой гипотетический участник дорожного движения (в том числе и пешеход), а особенно родители, чьи дети проходят по этому маршруту.

ЧТО ДЕЛАТЬ ЕСЛИ ВЫ ПОПАЛИ В ЯМУ НА ПЛОХОЙ ДОРОГЕ?

    1.Для начала нужно включить аварийную сигнализацию и выставить знак аварийной остановки, чтобы избежать нового ДТП, после этого вызвать сотрудников ГИБДД для составления и оформления протокола о ДТП. До приезда инспекторов не следует трогать и сдвигать автомобиль с места!!! Постарайтесь сразу же найти минимум двух свидетелей аварии (можно родственников), записать их телефоны и адреса (желательно паспортные данные).

    2.Во время составления протокола проверьте, указаны ли в СХЕМЕ размеры ямы и факт отсутствия дорожных знаков и ограждений. Если нет, то настаивайте на обязательном внесении этих данных в документ, а также на присутствии при составлении протокола понятых. Потребуйте, чтобы вам сразу же выдали копию протокола и сфотографируйте СХЕМУ ДТП!!!

    3.Обязательно сделайте фотографии ямы, участка дороги, поврежденного автомобиля. Можно сделать снимки на мобильный телефон. По возможности, лучше снять видео. Дело в том, что после того, как ГАИ проинформирует ответственные за данный участок дороги службы о ДТП, последние успевают "залатать" яму до судебного разбирательства, будто ничего и не было, а неграмотно составленная СХЕМА ДТП может только повредить Вам. Поэтому на руках должны быть фото- или видео доказательства существования ямы, желательно с указанием даты и времени съемки.

    4.Составляя акт (в произвольной форме), который потом нужно будет приложить к фото, кратко укажите, где и когда велась съемка, что конкретно изображено на фото и видео. Важно также помнить, что в законодательстве РФ есть норма, требующая для проведения экспертизы подлинности фото- и видеоаппарат, на котором они делались. Поэтому часто сотрудники ГИБДД отказываются делать и предоставлять фото.

    5.Не забудьте вписать в акт все данные свидетелей. Обязательно должна присутствовать подпись – ваша и свидетелей. Только после этого вы и ваш автомобиль можете покинуть место ДТП. В случае какого-либо дискомфорта по здоровью после аварии, стоит обратиться в поликлинику, так как у водителя и пассажиров пострадавшего авто могут быть скрытые травмы, что лучше задокументировать.

    6.Далее, когда ГИБДД оформит все документы, постарайтесь снять с них копии и держать ситуацию на контроле, включая личное присутствие на группе разбора. Инспектора ГАИ должны также проинформировать водителя о том, в чьем ведении находится участок, на котором образовалась злополучная яма. Важно добиться от ГИБДД данных о компании, которая выступит ответчиком в суде. Но если сделать этого все-таки не удается, можно обратиться в прокуратуру, которая истребует всю информацию и уже самостоятельно направит дело в суд.

    7.После того, как данные об ответчике получены, можно сперва послать виновникам-дорожникам требования о возмещении вреда с предложением добровольного урегулирования. На время для раздумья у последних есть месяц. А сумму ущерба лучше вычислить в специализированной оценочной фирме. Если "по-хорошему" решить проблему не получилось, дальше дорога только в суд. Тут важно правильно и подробно составить исковое заявление, приложить к нему все имеющиеся материалы и документы, после чего подать в районный суд по месту нахождения ответчика. Правда, если в результате аварии здоровью водителя был причинен вред, подать заявление можно в районный суд по месту жительства. Процесс возмещения ущерба в данной ситуации, безусловно, не легкий и долгий, но вполне вероятно, что дело решиться в пользу пострадавшего водителя.

К слову, ответственность можно возложить не только на дорожников, но и на автоинспекторов. Как указано в пункте №58 Дорожного регламента ГИБДД, который вступил в силу 1 сентября 2009 года, сотрудник ДПС должен осуществлять регулирование дорожного движения, если есть "необходимость предупреждения объезда возникшего препятствия, места дорожно-транспортного происшествия, проведения аварийно-спасательных работ и другие случаи осложнения дорожной обстановки". А делать это можно лично, либо установив временные дорожные знаки и указатели, ограждения участка дороги техническими средствами организации дорожного движения (конусами, сигнальной лентой и другими). Формулировка, конечно, не конкретная, но как основание для суда подходит и она.

Комментарии

Сообщение об ошибке