Отмена пригородных автобусов вызывает у жителей Кукморского района недовольство Вятские Поляны
Вятские Поляны

Отмена пригородных автобусов вызывает у жителей Кукморского района недовольство

Фото Отмена пригородных автобусов вызывает у жителей Кукморского района недовольство Вятские Поляны

В Кукморском автотранспортном хозяйстве озвучили несколько причин, из-за которых движение пригородных автобусов было приостановлено.

В редакцию не редко обращаются с жалобами, как в устной, так и в письменной формах, по поводу неудовлетворенности маршрутными автобусами. Чаще всего критике подвергаются пригородные рейсы. Эта тема поднимается и на сходах граждан с участием главы района. На днях в редакцию пришли еще два таких письма.

«Почему приостановили абсолютно все пригородные рейсы? Самым дальним был рейс в «совхоз Нырты». Списывать его закрытие на отсутствие пассажиров и продаж билетов нельзя, так как люди им ездили в большом количестве.

Рейсы маршрутных автобусов приостановили без каких-либо предварительных предупреждений. А о людях старшего поколения кто подумает? И не надо ссылаться на коронавирус, так как по городу автобусы курсируют. Также почему в автобусах, случается, не обилечивают?»

Жители деревень Поч. Кучук, Нырты, Туркаш (под письмом подписались 12 человек)

«Почему приостановили движение пригородных автобусов? Ведь не у всех есть личные автомобили, а жители многих деревень ездят на работу в Кукмор. Нельзя спорить с тем, что люди часто прибегают к услугам такси, случайных извозчиков. Но при каждой необходимости такси вызывать не будешь. Когда возобновят пригородные рейсы? Хотелось бы получить ответ на свой вопрос».

Нурия МУЛЛАХМЕТОВА, Камышлы

За ответами на эти вопросы мы направились в Кукморское автотранспортное хозяйство. Там нам озвучили несколько причин, из-за которых движение пригородных автобусов было приостановлено.

«Жители деревень и нам часто звонят по этому поводу. Поэтому мы будет стараться сохранить рейсы, хоть и не все направления себя оправдывают. В октябре стабильно ездили пригородные маршрутные автобусы "Лельвиж", "Мамашир", "Старая Юмья", "совхоз Нырты". Но в ноябре они были приостановлены. Связано это, в первую очередь, с нехваткой водителей. Поскольку в период пандемии многие водители ушли на больничные по болезни. Заменить их некем. Да и нового водителя, прежде чем выпустить его в рейс, необходимо обучить. Например, недавно один молодой человек, не успев устроиться, написал заявление об увольнении, аргументировав это тем, что нашел другую работу, для которой не требуется вставать так рано. Ведь пригородные автобусы начинают курсировать в 5.30 утра, а городские – в 6 утра. Заработная плата нами выплачивается стабильно дважды в месяц. Что касается городских рейсов, мы постарались сохранить их количество. На четыре маршрутных автобуса требуется 7 водителей в день», - разъяснил директор организации «Кукмор-Транс» Нияз Фатыхов.

У организации имеется 16 школьных и 14 маршрутных автобусов. Маршрутные автобусы также выезжают по отдельным заказам. Нам разъяснили, что это дает возможность организации компенсировать многие расходы и сохранять пригородные рейсы. Ведь при ничтожно малом количестве пассажиров большинство из них не окупается. Нельзя также забывать, что «Кукмор-Транс» - частная организация, и никакие субсидии от государства она не получает.

«Ежемесячно анализируем каждый маршрут. Стоимость билета по пригородному маршруту устанавливается исходя из удаленности расстояния, из расчета 2 рубля 40 копеек километр. Например, стоимость поездки на человека до Ныртов составляет 100 рублей, до Туркаша – 110 рублей, до Камышлов – 45 рублей. Пригородный рейс "совхоз Нырты" ездил дважды в день до ноября. Чтобы выпустить его, в среднем требуется горючего на 2100 рублей в день. Кроме того, нужно выплачивать заработную плату водителям, оплачивать налоги, приобретать запасные детали. Поэтому, чтобы данный рейс себя окупал, ежедневная выручка от продажи билетов на него должна составлять 4800 рублей. А в октябре лишь 14 числа был выполнен план, в остальные же дни выручка была лишь в 3200, 2600, 2300, 1700, 1500 рублей. На маршрутном автобусе "Старая Юмья" по плану необходимо продавать билетов на 3600 рублей. Но в этом месяце эта сумма ни разу не была набрана, выручка за день была в 930, 1400 рублей. Многие жители деревень ездят на работу в Кукмор, они подбирают людей по дороге, потому автобусы уезжают пустыми. Билеты пассажирам после обилечивания должны даваться обязательно. Если кондуктор или водитель этого не сделали, обязательно просите билет. Так как деньги до кассы могут в противном случае не дойти», - говорит главный бухгалтер организации Альбина Закирова.

Многие приостановленные в ноябре маршруты в декабре были возобновлены. Как нам сказали, при достаточном количестве пассажиров, после того, как водители начнут выходить из больничных, постепенно возобновят и другие. Пригородные автобусы в пятницу совершают три рейса, а в остальные дни – два. А пригородные автобусы «Лельвиж», «Мамашир» в установленные дни выезжают в рейс трижды.

«По просьбе населения был запущен рейс и в Лубяны. Но люди на нем ездили лишь в первое время, а после нескольких рейсов пассажиров стало мало. И из Лельвижа часто звонят с просьбой запустить в их направлении автобус. Например, 3 декабря на утреннем рейсе было продано билетов на 120 рублей. В тот же день пустым ездил и пригородный автобус "Мамашир". Допустим, отсутствие выручки в первые дни можно списать на неведение граждан о возобновлении рейса. Но 4 декабря из Мамашира вновь приехало лишь три пассажира. Эту проблему мы обсуждаем и с главами сельских поселений. Но решить ее можно, лишь придя к общему знаменателю с сельчанами», - говорит директор организации.

В ходе подготовки статьи мы обратились в службу такси, чтобы узнать цены поездок по деревням. Так, съездить в Нырты обойдется в 600 рублей, в Туркаш – 680 рублей, в Камышлы – 200 рублей. Не думаю, что сельские жители могут позволить себе потратиться лишний раз на такие суммы. Скорее всего, многие ездят со знакомыми или случайными извозчиками. Значит, люди должны в первую очередь решить для себя сами на чем ездить: на автобусе или на «попутке».

По материалам источника: https://vk.com/wall-17771956_295110
5 Отмена пригородных автобусов вызывает у жителей Кукморского района недовольство

Комментарии 5

Отмена пригородных автобусов вызывает у жителей Кукморского района недовольство
Гость пишет 14 Декабря 2020 в 18:55
Очень" важная " информация для жителей Вятскополянского района!!! Теперь они знают, что и в Кукморском районе трудовой народ бедствует, что и требовалось доказать.
5 5
Отмена пригородных автобусов вызывает у жителей Кукморского района недовольство
Гость пишет 14 Декабря 2020 в 09:35
Очень" важная " информация для жителей Вятскополянского района!!!
5 5
Отмена пригородных автобусов вызывает у жителей Кукморского района недовольство
Ирина пишет 13 Декабря 2020 в 19:00
В Вятскополянском районе с понедельника обещали возобновить движение рейсовых автобусов. Сдержат ли наши руководители свое обещание?
5 5
Отмена пригородных автобусов вызывает у жителей Кукморского района недовольство
Алексей пишет 13 Декабря 2020 в 11:31
блядь ещё цены подымите дак вообще закроется автоколонна
5 5
Отмена пригородных автобусов вызывает у жителей Кукморского района недовольство
пишет 13 Декабря 2020 в 11:12
дурной пример заразителен.. у соседей, в Вятских Полянах, не стало пригородных рейсов, этот опят решили провести и в Кукморе?
5 5