+16
Подпишись: Будь в курсе жизни города!

Нет - очередям и бюрократии!

Изматывающие хождения по кабинетам и инстанциям в надежде получить справку, согласовать какие-либо документы в государственном или муниципальном учреждении в нашей стране уже давно стали обыденным явлением. Чтобы собрать пакет документов для оформления госуслуг, нередко приходится посетить множество территориально удалённых друг от друга инстанций, где почти наверняка наткнёшься на очередь озлобленных бюрократическими препонами людей. Неэффективность и отсталость данной системы негативно сказывается на экономике. Поэтому в 2007 году в качестве пилотных проектов в Российской Федерации появились первые многофункциональные центры предоставления государственных и муниципальных услуг по принципу «одного окна». 14 января в торжественной обстановке подобный центр открылся и в городе Вятские Поляны. Это стало возможным благодаря совместным усилиям городской власти и Правительства Кировской области, которые за четыре месяца осуществили проект от принятия решения до открытия современного учреждения.

В церемонии открытия центра участвовали глава города Вятские Поляны С. Кисляков, глава Вятскополянского района И. Трифонов, заместитель председателя Правительства Кировской области А. Кузнецов, глава департамента информационных технологий и связи А. Федоров, представители региональных и муниципальных органов власти, предприятий и организаций города. Светлое просторное помещение на втором этаже здания (улица Ленина, д. 114 «а»), выполненное в современном офисном стиле, обладает большими функциональными возможностями. 12 кабинок со специалистами позволяют обслужить большое количество посетителей. «Электронная очередь» поможет разобраться, к какому специалисту необходимо подойти по конкретной проблеме. Кроме этого, в рамках реализации программы «Доступная среда» в здании установлен лифт для людей с ограниченными возможностями. Отдельный кабинет предоставлен для обучения всех желающих (в основном он рассчитан для людей старшего возраста), компьютерной грамотности и возможности получения электронных услуг с домашнего компьютера. Создание многофункционального центра стало инновацией в системе предоставления государственных услуг. Поменялся подход к их оказанию. Центр стал посредником между гражданином и госорганом: с одной стороны, сотрудники центра помогают гражданам собрать и правильно составить необходимый пакет документов, с другой - помогают госучреждению, передавая полный пакет грамотно составленных документов.

В результате экономится время как гражданина, так и муниципального или государственного служащего. Человеку не надо ходить по организациям, стоять в очередях, терять время. Ему достаточно обратиться к специалисту центра и в одном месте получить все услуги. В данный момент в центре предоставляют 41 услугу в таких сферах, как градостроительство и архитектура, жилищно-коммунальное хозяйство, земельно-имущественные отношения, гражданство, социальное обеспечение, предпринимательская деятельность, субсидии. В течение полугода планируется довести их количество до 200. В идеале, как отметил А. Федоров, необходимо добиться, чтобы центр оказывал 200 государственных и 1500 муниципальных услуг. Появление многофункционального центра в нашем городе существенно сокращает коррупционные риски. Теперь не нужно будет ходить с «подарками» к чиновникам ради одной бумажки. В центре созданы прекрасные условия для обслуживания клиентов. Удобная и комфортная обстановка, детский уголок, климатконтроль – все это скрасит время оформления документов, а электронная очередь поможет сориентироваться в выборе специалиста.

Услуги многофункционального центра будут бесплатные. Но если за предоставление какой-то услуги государством предусмотрена госпошлина, то ее можно будет оплатить здесь же, в центре. Стоит отметить, что в будущем услуги центра станут доступны и для жителей Вятскополянского района. Для этого необходимо будет решить ряд технических и организационных вопросов.

Дмитрий Охотин

Сообщение об ошибке