+16
Подпишись: Будь в курсе жизни города!

Оплата за электроэнергию - по новым платежным документам

Привычные для нас абонентные книжки за электроэнергию уходят в прошлое. С начала текущего года граждане-потребители ОАО «Кировэнергосбыт», в том числе жители города Вятские Поляны и Вятскополянского района, начали получать новые платежные документы - извещения-квитанции (счета) на оплату электроэнергии и сразу же запутались в содержащихся в них сведениях. В большинстве квитанций почему-то числится задолженность, хотя на самом деле ее нет. В результате в последнее время в Вятскополянском офисе продаж и обслуживания клиентов Уржумского филиала ОАО «Кировэнергосбыт» ежедневно настоящее столпотворение. В связи с этим у многих жителей возникает масса вопросов. На наиболее часто встречающиеся из них отвечает руководитель пресс-службы ОАО «Кировэнергосбыт» С.А. БЕРЕСНЕВ.

По каким показаниям произведен расчет? Как производятся начисления потраченной энергии в первый месяц, когда показания счетчика самим жильцом еще никуда не передавались? Что делать, если эти показания и данные счетчика отличаются? - При начислении первого счета, в случае отсутствия показаний, начисление производится по среднемесячной величине. Для проведения дальнейших расчетов нужно ежемесячно передавать фактические показания прибора учета, воспользовавшись одним из сервисов по передаче показаний. Для тех, у кого нет возможности воспользоваться электронными сервисами по передаче показаний, наиболее подходящим является указание показаний для последующего начисления непосредственно в счете-извещении при его оплате, проставив в поле «ПОКАЗАНИЕ СЧЕТЧИКОВ» показание прибора учета и свою подпись. Абонентные книжки нужно сохранить, т.к. в них остаются сведения о платежах, ранее внесенных потребителями. Документы, подтверждающие оплату, необходимо хранить не менее 3 лет со дня оплаты. При переходе на ежемесячное начисление за электроэнергию величина начисления определяется по показаниям приборов учета (при их наличии) либо по среднемесячному значению. При отсутствии прибора учета – по нормативу. Переход на ежемесячное начисление – это требование законодательства. В соответствии с Постановлением Правительства РФ №354, исполнители коммунальных услуг обязаны ежемесячно предоставлять потребителям квитанции для оплаты, а потребители в свою очередь обязаны ежемесячно их оплачивать. Почему хозяевам квартир, где в определённый период никто не проживает (допустим, на вахте, в командировке) и все электроприборы были отключены, все равно приходят счета на оплату электроэнергии? - В случае начисления оплаты за электроэнергию в квартире, где временно не проживал потребитель, по среднемесячной величине потребления, необходимо передать в офис обслуживания клиентов сведения о показаниях прибора учета и будет сделан перерасчет индивидуального потребления по фактическим показаниям.

Почему в отдельных случаях в квитанциях на общедомовые нужды в многоквартирных домах указаны нереальные цифры, как будто на лестничных площадках горит не по одной лампочке, а как минимум по десятку? - Величина общедомовых нужд определяется как разница между величиной потребления, зафиксированной по показаниям общедомового прибора учета и суммарным потреблением по показаниям индивидуальных приборов учета (в т.ч. и по нежилым помещениям). Основными причинами большой величины общедомовых нужд могут быть как неверные сведения, передаваемые потребителями, так и энергоемкое электрооборудование, установленное в многоквартирном доме. Также причиной может послужить некачественная либо неисправная электропроводка, несанкционированное подключение помещений. Если потребитель проживает в многоквартирном доме, то независимо от величины потребления ему производится начисление за общедомовые нужды пропорционально площади помещения, в котором он проживает. В многоквартирном доме может быть организован ежемесячный съем показаний всех приборов учета жителями дома.

Для этого может быть назначен представитель дома, который ежемесячно будет снимать и передавать показания всех приборов учета в доме. Передавать их можно в электронном виде на сайте. Почему в отдельных случаях добросовестным плательщикам приходят квитанции с долгами, которых, по сути, нет? - Ежемесячное начисление производится с 27-го числа расчетного месяца. К данному числу не все платежи за расчетный месяц могут поступить от платежных агентов. Например, платежи, произведенные 27 числа, не будут видны в текущем счете. Последние платежи через ФГУП «Почта России», учитываемые в текущем счете, ограничиваются еще более ранним сроком. Это не значит, что они не будут учтены и что у потребителя имеется задолженность. Они учитываются как оплаты расчетного периода и при формировании следующего счета «задолженности» не будет. Т.е. платежи желательно вносить в срок до 25 числа через банк или терминалы. Многие жители города и района уплатили за электричество за декабрь по старым абонентным книжкам. Не пропадут ли деньги? - Все платежи по абонентным книжкам попадают на лицевые счета. Они не пропадают.

Нужно учитывать при этом, что величина произведенного платежа может отличаться от начисления по счету. В этом случае может образоваться задолженность или переплата. Ранее, до перехода на новую систему оплаты счетов, представители вашей компании говорили, что они якобы не могут выявить воровство электроэнергии. Дескать, это могут и должны делать жильцы многоквартирного дома, которым рано или поздно надоест платить за ворованное кем-то электричество. Вы действительно полагаете, что жильцы дома могут это сделать? Если могут, то как? - Необходимо следить за состоянием внутридомовых сетей, а также выявлять хищения электроэнергии. Это обязанность собственников жилья либо организации, нанятой для оказания услуги по содержанию имущества многоквартирного дома. Если жильцы выбрали в качестве способа управления управляющую компанию, то обязанности по содержанию внутридомовых сетей выполняет управляющая компания, с которой у жителей заключен договор.

Однако ОАО «Кировэнергосбыт» принимает обращения граждан по фактам хищения электроэнергии и осуществляет обследование многоквартирных домов на предмет несанкционированного подключения. Необходимо учитывать, что количество домов, которые можно обследовать в течение месяца, ограничено и одновременно проверить все дома не представляется возможным. Состояние электропроводки и электрощитов во многих домах почти аварийное. Не планируют ли энергетики проведение ремонтов и ревизии систем электроснабжения в многоквартирных домах? - Электропроводка меняется по желанию собственника помещения, по предписанию государственного пожарного надзора, а также по результатам замера сопротивления изоляции, проводимого электролабораторией. Следует иметь в виду, что несвоевременная замена электропроводки может привести к короткому замыканию и, как следствие, к пожару. В городе Вятские Поляны и Вятскополянском районе есть организации, которые занимаются заменой электрической проводки, в том числе и ОАО «Кировэнергосбыт». Специалисты энергосбытовой компании по заявлению собственника могут произвести демонтаж старой и монтаж новой электропроводки. Как энергетики работают с теми, кто не оплачивает за потребленную электроэнергию? Не придется ли добросовестным плательщикам платить за неплательщиков? - Неплатежи недобросовестных граждан никоим образом не влияют на размеры платежей других потребителей. Начисление проводится всем жителям многоквартирных домов по фактическим показаниям приборов учета, а при их отсутствии - по среднемесячному значению.

Работа с неплательщиками ведется в рамках действующего законодательства путем проведения ограничений режима электроснабжения или взыскания через суд.

Сообщение об ошибке