А. Вотинцев: Говорю – как думаю Вятские Поляны
Вятские Поляны

А. Вотинцев: Говорю – как думаю

Друзья! Я опубликовал бы эту статью в личном блоге, но, поскольку это теперь невозможно, то прошу сюда, если кому-то будет интересно. Я вовсе не ставлю целью навязывать своё видение вопроса, лишь изложу как я вижу. Но это – только моё, личное, и, если кто-то видит точно так же, то я рад, но при этом не стану возражать чужому видению этого же вопроса. Многие спрашивают, почему я не участвую в обсуждениях и не высказываю с гневом своей позиции? Всё что происходит на самом деле мне не безразлично, но, дорогие, зачем мне вас убеждать или поучать, трактовать вам то, в чём вы сами не хуже и мыслите, и что видите тоже – не хуже. Зачем вторить как эхо? Возможно, что я в чём-то не согласен с кем-то, но, каждый из нас вправе понимать Мир по-своему. Тем не менее, вы хотели знать моё мнение о последних событиях в стране? Пожалуйста. И вот почему я высказываюсь сразу после «Всемирного Дня поэзии»… Пожалуй, с этого и начну. Поэзия – это и великое культурное наследие, и то что учит принимать мир таким, какой он есть, всё же.

**************************

…Во-первых, представляю, как могло всё выглядеть четверть века назад, если бы где-то в СМИ просто однажды мелькнуло, скажем, такое: «Завтра – всемирный День Поэзии». В любом, хоть мало-мальски уважающем себя селе – в школах, клубах, библиотеках поставлено это было бы во главу момента. Тогда – страна читала. Читала КНИГИ. НАСТОЯЩИЕ. И не только читала. Страна смотрела фильмы. Это были, действительно фильмы. Были и те, кто создавал кино высшей пробы. Тогда внутренний духовный мир человека не был изувечен многоканальной, круглосуточной пропагандой выламывания рук, пожирательством друг друга. Пропагандой кровопролития и торжества силы над бессилием. Денег над нищетой. Подлости над порядочностью. Тогда не было нормой рассматривание, пронюхивание, прощупывание и обсуждение чужого белья в полуторачасовых ТВ-программах. Точно так же – ни кто не счёл бы чем-то до упоения приятным созерцание судебных процессов. Пусть даже над бандитами. Суд – не есть праздничное шоу. Это чья-то трагедия…

Юмор так же был «наивысшим пилотажем» интеллектуальных проявлений. Пропаганды обывательщины, мелкотемья, плоских шуток и пошлости не допускалось. В фильмах и книгах чернуха, людоедский оскал торжествующего бандита, смерть – не были в чести. Смерть считалась высшей немилостью. И, коль уж о том разговор, и, если говорить откровенно, то те люди, которым приходилось хоть однажды умирать – знают, что даже своя собственная смерть не столь ужасна, как ужасно, как противоестественно созерцать её со стороны. Сегодня в сериалках – в каждой из многочисленных серий как минимум – пара трупов и все подробности ковыряний в них.

Детективы?! Это кто-то называет «детективами»?!)))))))) Если говорить о детективах, то они были и на экране и в книгах. Но, вспомните, если даже речь шла об убийстве, то ни какой детальной демонстрации не было. Была показана борьба со злом в её моральной, психологической сути. Какие? Я, например, считаю эталоном настоящего детектива такие вещи как – «Экспансия», «Экспансия-2», «17 мгновений весны» – это уже фильм по произведению Юлиана Семенова. Детектив высшей пробы. Тогда, в ту поруганную эпоху Жизнь и порядочность были в цене…

Читали тогда и классиков. Чехова, Пушкина, Тургенева, Толстого, Горького… Читали и писателей современников, писателей Советской эпохи -, Булгакова, Астафьева, Семёнова… Это была настоящая литература. Я не встречал тогда книг с таким названием как: «Убей свою маму», «Задуши мента» и подобных тому «бестселлеров». В домашних библиотеках были стихи Брюсова, Блока, Цветаевой. Стихи, поэзия были в такой цене, что доходило до того – переписывали в тетради – настолько были они востребованы. В обществе ценились интеллектуальные, истинно человеческие и культурные ценности.

Я не хочу сказать этим, что народ наш «умер», убитый технологиями разложения. Здесь – не для бахвальства будет сказано – я сошлюсь на пример из наших дней. В каких-то повседневных событийных роликах, во время праздников, концертов мы часто показываем лица. А почему бы и нет? Посмотрите, насколько прекрасны и живы лица наших земляков, в них столько жизни и интереса к свету, к человеческим радостям! Самое главное – эти лица – индивидуальны! В них есть свет личностной основы, а это значит, что мы живы, что нас нельзя сломить! Мы не стадо, в котором «все овцы – на один облик безлики». Мы ЧЕЛОВЕКИ! Грех не показать этот луч света в глазах людей, и грех тем светом не гордиться за наш Вятский край. За ИНДИВИДУАЛНУЮ ЧЕЛОВЕЧЕСКУЮ красоту наших людей. Мы не утратили в себе – самих себя. Если у кого-то впечатление такое, что вот тут, только на Вятке и осталось то, что содержит потенциал позитива? Да будь бы это и так, разве это плохо? В нашем уютном уголке большой страны мы всегда жили одной семьёй – русские, удмурты, татары, марийцы. Радовались и горевали – вместе. Мы даже в быту не всегда могли определить – кто есть кто по национальности. Это не «Вятское бахвальство». Но, я так думаю, скорее всего – Российская глубинка всюду именно такова. Чиста, как лесной ручей. А чернуха, героизация пакостей, пропаганда пожирательства друг-друга – тут я согласен, конечно, заставляют кого угодно надеть некий панцирь, отгородиться. Обособиться.

Сегодня заговорили о «неофашизме»… Скажите, а с самого начала 90-х не было заметно его ползучее прорастание во все без исключения нюансы жизни? Даже раньше 90-х. Не заметили?)))))) Ах, да, мы ведь: «политикой не занимаемся»… Вот потому политика и занялась нами – если мы не жалаем к ней прислушиваться. Итак: главная цель фашизма – установление единого миропорядка по усмотрению «субъекта», объявившего себя «наивысшим субъектом» над всеми остальными. Вспомните ка, что происходило в Европе – как яркий пример – Югославия. Вспомните, что было на Ближнем Востоке, в Афганистане, Ираке…

Ведь и у нас, 10-и летие безвременья – та самая «эпоха шакальей зари» всё же своё дело сделали, если даже и не относить это к «большому счёту». То есть, теперь, чтобы восстановить истинное в умах, в сознании и убрать мерзкую подмену, потребуется не 10 лет… Создавать и восстанавливать всегда в разы сложнее, чем рушить. Не надо списывать захламление умов на эпоху электронных носителей и отсутствие в виртуальном поле границ. С экрана монитора – Есенина (допустим), или Блока – можно, да и нужно так же ЧИТАТЬ, как и с бумажного носителя. Те же буквы, те же слова, только стенки домашней библиотеки нет. Читаем?))))))))) А может быть, ищем ролик, где сняты конвульсии умирающего, или детали чревопотрошения, или то, как старушка упала на мостовой и сломала руку (как весело-то!)?

Я не ругаю Интернет. Это здорово, что он есть. Я не осуждаю даже ищущих в нём всякую смертоносную мерзоту. Я говорю лишь о самих технологиях разложения и цели их применения. О том, что пробуждает у отравленного этой пропагандой человека желание искать мерзости ради потехи и прикола. Тут особо гадать нет смысла. Технологии разложения и были направлены на то, чтобы мерзости были востребованы. Знаменитая «переоценка ценностей». Я о том, что, наверное, действительно – всё это было задумано как способ убийства и порабощения народов без выстрелов и бомб. Я о том, что именно эти технологии изувечили мировосприятие до героизации бандеровщины в конце концов.

Бандеровщина – даже замаскированная свастиками, знаками того, «старого фашизма» – это не совсем фашизм. Фашизм вообще – не есть путь прогрессивного развития даже для самой «богоизбранной нации». Это комплекс жестоких догм. Установка бордюров для мышления. Фашизм не предполагает в себе снисхождений даже за малейшие отступления от правил. Это – если и фашизм – то заболевший бешенством, доведенный до стадии самого циничного состояния фашизм. У тех фашистов, о которых мы знаем из истории третьего рейха – хотя бы дисциплина и ответственность перед своими были в чести. В самой Германии за безбилетный проезд в трамвае просто расстреливали – не отходя от остановки. За воровство могли отрубить руку. Это утрирование жесточайших самосудных мер, возведенных в статус законных. Это не есть даже отголоски древних традиции какого либо народа.

Да, в Германии испокон были чёткие и строгие правила. Но, если рассуждать о германских традициях вообще, то нет смысла увязывать эти традиции с уродствами. Различать всё же надо. Да, тридцатилетнего сына-бездельника, если он что-то не то сделает, отец мог выпороть ремнём как школьника. Немецкой женщине было определено то, чем она должна была гордиться и к чему стремиться: kuche, kirche und kinder (кухня, церковь и дети). Жёсткие методы воспитания сознания и позиции Мировидения? Это дело самих германцев. При условии если это только в их доме. Кому как нравится. Мне, допустим, абсолютно «фиолетово» – в каком порядке сосед расставил у себя дома мебель. Где у него иконы, какие они, и есть ли они вообще. Если я приду и начну ему назидать, как надо поставить и что где перекрасить – ему это, в лучшем случае просто не понравиться. В худшем и схлопотать недолго. Ни мне, ни вам не понравится, когда кто-то будет диктовать, как должна быть расставлена мебель в квартире. А вот фашизм как раз и есть навязывание единого миропорядка. Вы не замечаете разве этого в действиях заморских «демократизаторов-свободоносителей»?))))))))

Если «старый» фашизм мог рассчитывать на силу, скажем, «Блицкрига», то современный имеет множество многощупальцевых методов действующих долгосрочно. Да и принципы технологий «старого» фашизма (эпохи третьего рейха) в большей мере исходили всё же из теорий просто – нацизма. Они строились на величии одной нации над всеми остальными. Сегодняшние технологии страшны тем, что они пустили метастазы во всех направлениях. Пустили так тонко и изощрённо, что порой трудно сразу догадаться – откуда и что выросло. Стравливание культивируется не только на межнациональной или рассовой разнице. Не только на конфессиональной разнице. Стравливание захватило и социалку во многих её нюансах. Расслоило общество на классы. А пока существуют классы – будут существовать и поводы, причины для классовой неприязни и вражды. Или, эти поводы и причины можно будет искусственно создавать и они будут срабатывать. Здесь силам мерзости дана необычайная свобода работать против всех и против всего. Да, как угодно можно размышлять, но маразм вполне очевиден: все могут оказаться против всех. Природе пещерного человека это даже противоестественно. Казалось бы)))))

Занимательнее всего то, что сами технологи разложений наблюдают всё своё «рукотворчество» со стороны. Изредка даже стыдят и поучают всех остальных. Или – назидают о ценности «демократии» (определенного, естественно, образца). Местами прививают такую «демократию» жандармскими методами. Составных категорий в этом виде фашизма стало куда больше. Нацизм здесь уже не платформа, а лишь инструмент в отдельно взятых случаях разжигания розни. Главная питательная среда для сегодняшних технологий фашизма – пробуждение в человеке первобытных, пещерных позывов. Побуждение к таким категориям, как ложь, подозрительность, алчность, жестокость, страх, настороженность и, как корона всему тому, и как выпасное поле, как фундамент для всех без исключения люмпенизирующих гадостей… безыдейность, бескультурие и невежество.

Вот почему я и начал с собственного размышления о культуре. О той, которую здравым умом можно называть культурой. Мы-то воспитывались – черпая духовную пищу именно из настоящих, гуманитарно-нравственных источников. Мы учились любить свою страну, свою нацию, свою культуру – без тени ненависти и неприязни ко всем остальным. Напротив – во взаимном интересе к иным культурам и традициям. Почему так? Да, хотя бы уж потому, что нам не заворачивали в яркую обёртку отравленный идеологический подлог. Мы понимали, что есть высшие моральные ориентиры – ВЗАИМОуважение, ВЗАИМОпонимание, ВЗАИМОпомощь, ВЗАИМОинтерес, СОтрудничество… Мы не знали такого заменителя, такой эрзац-категории как «толерантность» – «терпимость». Само слово «терпимость» уже предполагает, допускает скрытую ненависть, скрытую неприязнь. Улыбающаяся маска…

Мы культивировали в себе искренность и доверие. Мы считали правильным – быть человечными и гуманными, искренне сочувствующими, искренне заинтересованными. Но, при всём том, если какая-то из сторон начинает проявлять неуважение – логически последует ответная реакция. Ни какая «толерантность» тут не спасёт. Представьте себе, что к вам кто-то пришёл и начал бы в сапогах топтаться, плевать, или ещё и вас бы заставил делать то же самое. Назидал бы вам свой устав и заставлял бы с уважением ко всему этому относиться… вам бы это понравилось?))))))) Ну, да, ну да! Вы бы – точно уж проявили «толерантность»)))))… Я бы тоже – «проявил»))))).

Но, вопрос всё же в пропаганде перевёрнутых «ценностей». Посмотрите, сколько сваливается видео и чтива, пропагандирующих гадости и насилие (пусть даже ответное насилие, ответную гадость). Ужасно, но есть музыкальные клипы на лицензионных дисках(!!!) с такими картинками, где режут вены, вешаются, где просто убивают походя. Вот о чём речь! О том, что рождает нежелание вообще хоть как-то понимать друг друга. Всё это, согласен, настолько достало и каждого, что действительно – просто порой хочется прийти и нагло, нахрапом «переставить» всю эту «мебель» на своё усмотрение. Так, как нам хочется – с позиций собственного видения вопроса. С позиций своего «устава».

…То есть, опять же есть повод сказать не без оснований: сила слова, сила творчества вообще-то, в здравом понимании – должна быть силой высокоразвитого интеллекта, силой позитивного созидательного свойства. Эта сила не должна желать, образно говоря,- «Убить свою маму», или «Задушить мента». Она против любого выламывания рук. Она, например, если её интересы и ущемлены, скорее всего, станет выше уровня зла и скажет: «Господь тебе судья», нежели подаст в суд за ущемление интересов. Ибо это сила сильнее, а значит – человечнее.

Понимаю: в ту «светлую эпоху», о которой сказано было мной же, без упования на репрессивное насилие не обходилось. Но, надо отдать должное – тогда хотя бы маяки самой идеологии были иными, чем с наступлением эпохи 90-х. Кстати, была и сама идеология! Идеологию поругали, назвали «мифом светлого завтра». Но, что такое МИФ? Мне видится образный пример такого свойства, если коротко: если бы не миф урожая в сентябре, то в мае мужик бы и грядку не вскопал. И урожая уж точно не было бы ни в сентябре, ни позже сентября. Убедительно? Вот вам и «МИФ» коммунизма… Смотря как к тому стремиться. Ни кто мужику «Указ Государев» не прочёл, пошел мужик и сам, по своей воле грядку вскопал. Оказывается, что и миф может быть средством воспитания прогрессивных интересов и устремлений? Или, не так?)))))

Самое главное – была идеология, которая Человека учила осознавать. Не бояться насилия – как наказания за что-либо антиобщественное, а именно – осознавать и СОЗНАТЕЛЬНО не творить зла. По собственной воле. По осмыслению себя – человеком. Так было и в главном и в мелочах. Уважение личности и свободы личности нельзя привить насилием над личностью. Недоверием. Подозрительностью. Тотальными проверками. Согласен.

Почему, говоря о свободе тогда, и несвободах сегодня мы ни как до сих пор в толк не возьмём одного принципа: «Найди всему начало и ты многое поймёшь». Откуда такая беда свалилась на нас, порчему мы вынуждены сами ужимать свои свободы и права, почему мы должны всюду быть зарегистрированы, всюду зафиксированы, проверены, досмотрены… Потому что, граждане, это ВЫНУЖДЕННЫЕ МЕРЫ после того, что стало происходить после разрушения СССР и попрания ИДЕОЛОГИИ. Вспомним, как было тогда. Мелкий пример: тогда, в «эпоху честных правил» я мог – забыв взять с собой паспорт – поехать в Ленинград или в Москву. Сегодня я без паспорта не поеду даже в свой райцентр, в соседнюю деревню… Технологи «заморских свобод и демократий» именно к этому и подвели. К необходимости установления жестких мер. А чтобы возникла необходимость применения жестких мер – нужно ведь, как минимум, обустроить разгул мерзости, хаос. Нужно разделить. Расслоить, Каждому из всех вбить в голову «чувство его оскорблённого» всеми остальными «величия». Вдолбить то, что рождает в умах только один образ – образ врага и разрухи. Затем, как продукт материализации мысли – саму разруху и вражду. Иначе – не будет повода для ужесточения правил. В мысли ни кому это не придёт. Технологи прекрасно знали, что повлечет за собой ужесточение мер. Ведь даже вынужденное ужесточение правил плавно, но исподволь оскотинивает. Прививает психологию если не раба, то механизма. (Попутно: так чем лучше дитя воспитывать – кнутом, или словом?))))))))

Ужесточение так устроено в принципе, что оно невольно имеет издержки: подводит к тем же, знакомым по прошлому веку и упомянутым здесь категориям. В главном – подводит к нужному самим «технологам единых демократий» знаменателю, оставляющему для человека только одну позицию самоосознания: «Не надо думать – с нами тот, кто всё за нас решит». Фашизм, или нет?))))))) Я не о культе какой-либо ЛИЧНОСТИ. Это всего лишь в принципе – для понимания вопроса. В начале 90-х в обществе бродила ирония: «ЛИЧНОСТИ не стало, но, ОСТАЛСЯ КУЛЬТ». Технологам глобальных пакостей именно такой «КУЛЬТ БЕЗЛИКОСТИ» и важен. Тот культ, в котором обвинить-то конкретно как бы и некого. Вроде всё само собой свалилось. Откуда-то «ветром надуло» межнациональную вражду. Социальные распри. Конфессиональное противопоставление религиозных ценностей. Рок какой-то просто… Потому я эту иронию вовсе и не считаю беспочвенной, как и то, что в Интернете кто-то метко назвал заморский Белый Дом «Бараком обмана»)))))))))…

Возвращаюсь к началу статьи. В «Моём Мире» – в списке моих друзей много людей творческих. Это, на самом деле здорово. Мне, например, приятно заглядывать в общество «Творческие люди Соликамска» и видеть, какое это позитивное, какое большое общество! Какую полезную созидательную работу они ведут. Мне очень приятно, что у меня в друзьях писательница Ирина Майская, которая творит уже не только в стихах и в прозе, но и в видео – тоже. Её лирика, её мирочувствие, слог сравним с тонкими акварелями большого мастера. Я вышел с предложением к администрации города: было бы замечательно, если бы в наших библиотеках было хотя бы по одному экземпляру её сборников. Мне приятно видеть фотографии творческого плана, которые публикуются на страницах вами, дорогие друзья. Пишущих, творящих, снимающих что-то позитивное очень много. Приятно осознавать, что мы не умерли, мы полноценно живы. Что нас больше в разы, чем «злых, обиженных на жизнь зомби». Но, к чему я начал в самом начале с тоном сожаления об утраченном, так это к тому, что на местах, увы – в основном в силу нищенских муниципальных бюджетов – мы не можем пока сделать больше для возрождения культуры, чем можем сделать каждый своим вкладом – не обязательно денежным. Своим личным участием. Своим умением. Талантом. Желанием делать нужное и полезное в том городе, в том селе – где живём. Это самое главное. Мы сознательные личности, но не стадо. Просто – важно, чтобы всякое позитивное дело, всякий позитивный продукт творчества имел как можно более широкое распространение. Мы должны обмениваться тем, что может срабатывать в пользу сохранения культурных, исторических ценностей, в пользу возрождения культуры и творчества. Это сила долговременного свойства, способная реально противостоять мерзостям и непотребе, идеологическая суть которых направлена на ужимание широты взглядов и Мироосмысления. На наше оболванивание и на психологическое порабощение. Это не агитация, не проповедь, просто – я сказал о том, что я лично думаю. Вы вправе мыслить иначе…

С уважением: Александр Вотинцев

По материалам источника: http://newspaper.pro56.ru/govoryu-%e2%80%93-kak-dumayu.html
5 А. Вотинцев: Говорю – как думаю

Комментарии