За мат на уроке — заявление в полицию

Фото За мат на уроке — заявление в полицию Вятские Поляны

В Кировской области педагог подала заявление в полицию на ученика

В Афанасьевском районе Кировской области учитель средней школы написала на своего ученика заявление в полицию. Причиной тому послужила нецензурная речь школьника в адрес преподавательницы: в ответ на замечание на уроке подросток выматерился. Сейчас материал находится в отделении полиции, но дело будет направлено в районную комиссию по делам несовершеннолетних. Подростку нет еще 16 лет, а это значит, что ответственность за него будут нести родители. За подобный проступок может быть наложен административный штраф.

Правда, по словам Скачковой Тамары, директора Бисеровской школы, в которой и произошел конфликт, в этом деле не все так просто.

Скачкова Тамара:
— Сейчас конфликт между учителем и учеником урегулирован. Просто до конца не разобрались во всех обстоятельствах этого конфликта. Я буду ходатайствовать, писать заявление в комиссию. Вероятнее всего, заявление будет отозвано.

Не секрет, что ученики сейчас грубят педагогам и даже поднимают на них руку. Не реагировать на замечание, слушая музыку на весь класс, разговаривая вслух с соседом по парте — стало нормой среди некоторых подростков. А иные, особо агрессивные, могут в грубой форме попросить учителя «не мешать» ему не заниматься на уроке тем, что положено по программе. Причем, одним из самых любимых действий учеников является метод «выведения» преподавателя из себя. Делается это для того, чтобы записать на мобильный телефон, как учитель кричит и нервничает, а затем выложить в Сеть или просто показать родителям, распространить среди друзей. Подобное встречается сплошь и рядом. Как правило, учителя винят родителей, что «распустили» своих детей, а родители кивают на педагогов, полагая, что те не занимаются своими обязанностями — воспитанием подростков. «Растут корни» из семьи, с улицы или идут из школы - вопрос сложный.

Тем не менее, педагоги стараются урегулировать конфликты и споры в стенах образовательного учреждения, не вынося их на всеобщее обсуждение.

Золотова Людмила, начальник отдела дошкольного, общего и дополнительного образования Департамента образования Кировской области:
— Это до чрезвычайности первое и единственное заявление, которое было подано в органы внутренних дел по такому случаю. Конечно, жалобы к нам поступают. Но, чаще всего, это жалобы иного характера. Например, ученик не справляется с учебной программой, а ему не оказывается помощь в школе. В случае возникновения конфликтов мы создаем на базе школ специальную конфликтную комиссию, которая разбирается со всеми обстоятельствами дела. В некоторых школах области действуют службы досудебного примирения, чтобы подобных случаев обращения в полицию не было.

Конечно, бывают случаи несдержанности и со стороны тех, кто сеет «доброе и вечное» - учителей. В любом случае, конфликт «ученик-учитель» - это старая история, в которой ответственность лежит на плечах и той, и другой стороны.

Фото: goroganin.info

5 За мат на уроке — заявление в полицию

Комментарии 5

Я сам в школу ходил, реально были учителя, которых было интересно слушать. И были такие, которые в школу от безысходности ходили и детей учить не дано им. До сих пор некоторые преподают.
5 5
Владимир пишет
Поскольку на данном портале из учителей почти никто не комментирует, отвечу кратко на эту характерную реплику. Именно этот вердикт обычно звучит при разбирательстве большинства школьных конфликтов: учитель сам спровоцировал ученика на нарушение дисциплины, своим непрофессионализмом, неумением увлечь, нежеланием найти подход к ребёнку..

В своё время, одновременно с внедрением конвенции о правах ребёнка (в которой провозгласили кучу прав, но умолчали об обязанностях), в школах был провозглашён лозунг "Учение - с увлечением!". В обучении отказались от принуждения, уповая на увлечение и интерес. Фактически отказались от "двоек", т.к. провозглашено, что отрицательная оценка подрывает у ребёнка веру в себя, тормозит его развитие..

Что мы имеем в результате? Постепенно обучение и воспитание стали считать образовательными услугами, а систему образования - сферой услуг и сферой досуга. Дети интуитивно чувствуют этот общественный заказ: они приходят в школу, которая обязана дать им некие знания, а назначение учителей - дать эти знания играючи, увлекательно, с кайфом..

Насчёт работы учителей над собой.
Учительские группы в соцсетях обычно закрытые. Большинство обсуждений в корпоративной среде - как раз о таких случаях. Почти каждый день вопросы о конфликтных ситуациях "учитель-ученик", "учитель-родители". В основном от молодых учителей.
5 5
авторитет учителей на нуле. Увлекать и заинтересовать не получается - поэтому и безразличие на уроках. Работайте над собой.
5 5
Максим пишет
теперь очень много прав по защите детей, все говорят стало сложнее с наказанием.
5 5
А сейчас варианты (выгнать с урока, отправить к завучу-директору, вызвать на педсовет) как в советские времена имеются?
5 5