Дневник Hatmaster: 27 апреля 2014. Италия - Франция Вятские Поляны
Вятские Поляны

Дневник Hatmaster: 27 апреля 2014. Италия - Франция

В дневнике HatMaster отображается научно-экспедиционная работа и личные впечатления участников кругосветного путешествия. Материал дублируется с сайта www.hatmaster.org по разрешению руководителя проекта.

Ничто так благодатно не формирует только начинающийся новый день как утренний капучино с круассаном в тихой, уютной траттории на берегу Средиземного моря, куда в такую пору заходят только свои, пообщаться, узнать как дела у друзей-приятелей. Тихая, размеренная, спокойная жизнь маленького лигурийского городка, где что ни житель – потомок знатной семьи, граф или барон... Но нам покой только снится, впереди – дальняя дорога на запад Европы, и как бы ни хотелось отложить момент расставания, он все равно неизбежен…

Мы прощаемся с Иляной и Евгением, долго сидим, общаясь, в фойе отеля, но время неумолимо в своем беге, настает пора расставаться и отправляться в дорогу. В этот момент хмурившееся с раннего утра небо разверзлось настоящим ливнем, по улочкам райского городка с именем Аренцано зажурчали ручьи, а наше авто уже продвигается по горному серпантину для того, чтобы влиться в поток машин, пролетающих по скоростному шоссе.

С обеих сторон нас вновь окружили живописные горы, на которых, как гнезда ласточек, приютились домики и виллы с непременно красными черепичными крышами. Италия прекрасна, и даже сейчас, несмотря на время от времени идущий дождь, она предстает перед нами во всем своем великолепии, накрытая сверху тонким покрывалом дождевых облаков, в клубящуюся паутину которых упираются высокие, сильные деревья, растущие на горных вершинах.

Мы проезжаем находящееся на границе Франции княжество Монако, совсем крохотное, но очень богатое европейское государство, жители которого поднялись за счет многочисленных казино, расположенных в Монте-Карло, крупного спортивного события – этапа гонок «Формула – 1», а также русского балета Дягилева. Если вы умеете делать деньги из ничего – вам сюда. Площадь страны составляет 2,02 квадратных километра, а количество населения – 35,6 тыс. человек! Удивительным является тот факт, что, несмотря на свои карликовые размеры, Монако имеет давнюю историю. С 1215 года здесь создается колония Генуэзской республики, а в 1297 году Франческо Гримальди захватывает эту территорию и устанавливает свое правление. Именно эта дата является отправной точкой в существовании Монако, где на протяжении более 700 лет правит династия Гримальди. В настоящее время во главе монархом является князь Альбер II, сын ушедшего из жизни в 2005 году Ренье III. Со скоростной магистрали в Монако можно попасть по съезду, на котором установлен шлагбаум, закрывающийся на ночь.

Мы едем дальше, оставляя позади плотно прилегающие друг к другу домики многочисленных жителей Монако, за которыми до горизонта простирается лазурного цвета море.

Франция – это бескрайние виноградники, распластавшиеся по обе стороны от автомагистрали. Здесь не видно мирно пасущихся коров и овец, как это было в Германии, полей цветущего рапса, как в Швейцарии. Эта страна, как никакая другая в мире, славится традициями виноделия, прежде всего благодаря своему географическому положению и, следовательно, климату, благоприятному для выращивания виноградной лозы.

Все дороги, по которым мы едем – платные, время о времени останавливаемся у специальных турникетов, ранее там сидели операторы и принимали наличность, сейчас все операции по взиманию платы за проезд выполняются в автоматическом режиме. Человека полностью заменила техника, но все равно приходится протягивать в форточку руку с мелочью или с кредитной картой, получать специальный талон или чек. Новая система, внедренная здесь, позволяет избежать и этих манипуляций: оборудуешь машину системой для дистанционных расчетов «Telepass» и, - вуаля, техника за тебя сделает все, считав дистанционно данные, и на ваш счет придет автоматически запрос о списании определенной суммы денег.

По пути заезжаем в туристический городок Агдэ, расположенный на побережье Средиземного моря, после долгих поисков места для парковки оставляем машину и прогуливаемся по набережной, заполненной людьми и яхтами. Частных яхт здесь настолько много, что они закрывают собой залив, и моря не видно вообще, создается такое ощущение, что ходишь вокруг озера. Яхты самых разнообразных размеров, форм и цветов скрипят на сильном ветру мачтами, и мы, вдоволь нагулявшись среди столь многочисленных отдыхающих, свернули за угол, нашли относительно тихую улочку и двинулись на поиски отеля. Однако, при беглом осмотре имеющихся здесь предложений, поняли, что, несмотря на провинциальность, этот городок в части уровня цен на номера в отелях может дать фору многим столицам мира.

Принимаем решение ехать дальше, а Олег через Интернет находит пару отелей в соседнем городке, расположенном в 25 километрах отсюда. По факту один из них закрыт, зато во втором нам удается расположиться на ночь вполне комфортно и за значительно меньшие деньги. Городок, вроде бы, называется Безье, но отели стоят в пригородной зоне, здесь же расположены многочисленные магазины, по сути, это классический outlet, куда люди приезжают для того, чтобы осуществить покупки и при необходимости заночевать вне дома. Такое место почти не несет признаков конкретной страны, и нас не покидает ощущение того, что мы вовсе не во Франции, с таким же успехом это могли бы быть США или Австралия. Но стоило нам оказаться в местном ресторане, расположенном напротив отеля, как местные особенности сразу дали о себе знать: за столиками степенно сидят французы, у всех – по бутылке воды, бокалы, и никто ничего не ест, все только общаются. Получив меню на французском языке, мы попытались разобраться, что же там такое написано. Метод ассоциации дал некоторые результаты, но официантка, ни слова не понимающая на английском, видя наши затруднения, принесла спасительное англоязычное меню. Правда, до того был забавный момент: когда мы все смотрели в меню, практически ничего не понимая, Олег с уверенностью в голосе сказал:

- Дайте мне меню, я сейчас все и для всех закажу!

Мы потом долго смеялись над этой забавной ситуацией. Как всегда, главное здесь – это не поддаваться панике в те моменты, когда ты вообще ничего не понимаешь, находясь в чужой стране, языком которой ты не владеешь, а английский здесь мало кто знает.

День близился к завершению, и мы, уставшие от дальней дороги, тихо уснули во французском загородном отеле. Завтра нам предстоит преодолеть не столь значительное расстояние, как сегодня, а ночевать мы будем уже под Барселоной, в Испании.

По материалам источника: Владимир
5 Дневник Hatmaster: 27 апреля 2014. Италия - Франция

Комментарии

Поможем найти
ЯХ