Дневник Hatmaster: 23 мая 2014. Нью-Йорк, Нью-Арк (США) Вятские Поляны
Вятские Поляны

Дневник Hatmaster: 23 мая 2014. Нью-Йорк, Нью-Арк (США)

Фото Дневник Hatmaster: 23 мая 2014. Нью-Йорк, Нью-Арк (США) Вятские Поляны

В дневнике HatMaster отображается научно-экспедиционная работа и личные впечатления участников кругосветного путешествия. Материал дублируется с сайта www.hatmaster.org по разрешению руководителя проекта

Получив письмо от Питера ранним утром, мы озадачились поиском специалиста, который помог бы нам в полной мере прояснить ситуацию с таможней, потому что пока что вопросов у нас больше, чем ответов. Олегу неожиданно приходит решение связаться со Светланой, той самой, что встретилась на нашем пути в первый день пребывания в Нью-Йорке, она помогла нам тогда сориентироваться в городе, добраться до Бруклина и определиться с местом жительства.

Светлана и на этот раз оказала нам существенную помощь, найдя человека, работающего с таможней и знающего, каким образом можно полностью прояснить ситуацию вокруг автомашины, застрявшей в порту на неопределенный срок. Олег связался с Михаилом (так зовут продавца автомобилей, бывшего одессита, 25 лет назад перебравшегося в Бруклин и открывшего свой небольшой бизнес), договорившись о встрече. У него же получили номер русской службы такси “Ontime”, а сами тем временем приготовились к очередному деловому дню, который придется провести в разъездах по городу. Сели в подошедшее такси, оказалось, что не наше, зато переговорили с водителем, который, естественно, тоже эмигрант из бывшего СССР:

- Ну как я тут живу, сами прекрасно видите: если бы не было так трудно, не работал бы таксистом, занимался бы чем-нибудь поинтереснее и выгоднее в плане денег. У большинства русскоязычных тут два варианта трудоустройства – либо сиделкой при больных и пенсионерах, либо таксовать, бывают и другие варианты, но все не так просто. Когда идешь устраиваться на работу, у тебя меньше всего шансов по отношению к выходцам из других стран, как только узнают, то ты русский, обязательно найдут повод отказать в работе. Потому мы и выживаем, кто как может. Кому мы тут нужны?

- А вернуться обратно в Россию хотелось когда-нибудь или уже нет? – Спрашиваю я.

- Вначале тосковал, а потом привык, хотя, честно говоря, я все равно отсюда уеду, несмотря на то, что прожил 18 лет, но только не в Россию, там я уже жить не смогу, отвык. Хочу в Испанию, там наших много, климат приятный, работа есть. Вот как соберусь, так сразу и поеду, - отвечает он.

Выходит пара американцев, его запоздавшие пассажиры, водила недоволен, чертыхается, называя их последними словами:

- Вечно тупят, возьму с них 20 долларов за вынужденный простой, не весь же день мне их тут ждать.

Пожилой американец сочно выругался по поводу своей пассии, застрявшей в отеле и, судя по всему, никак не успевающей собраться и сесть в такси.

- Правильно, так ее, нафига ты вообще её сюда притащил, - огрызается таксист, а сам хохочет, видать, ему все это давно надоело, а все мысли – только о солнечной Испании и о возможности заняться в жизни чем-нибудь иным, только вот чем?

А к нам подъезжает долгожданное такси, водитель – выходец из Грузии, немногословен, деловит, всю дорогу молчит. Тем лучше, рассказов о том, как в Америке тяжело и мучительно, мы уже наслушались, только вот уезжать отсюда обратно, почему то, никто не хочет, ну разве что за исключением нашего предыдущего собеседника. Видать, жалобы-жалобами, а по большому счету, все их устраивает, иначе бы давно разъехались обратно по постсоветским необъятным просторам.

Михаил – основательный, коренастый, с деловой хваткой, встретил нас в своем офисе, по пути видим множество автомобилей, реализация которых является его любимым бизнесом. Он сходу вникает в ситуацию, без лишних слов знакомится с документами и предлагает безотлагательно ехать в таможню, чтобы постараться решить все вопросы на месте. Все же, конец недели, пятница, если не успеть сегодня получить машину, весь процесс оттянется как минимум на три дня (в понедельник в США отмечается День победы, а потому будет три выходных подряд). Оказывается, он заранее уже со всеми связался и договорился о встречах. Проходим вновь возле автомобилей, Олег заинтересовался угловатым, громадным «Хаммером»:

- Можно внутрь заглянуть, как там все устроено?

- Да запросто, машина не закрыта, я их вообще никогда не закрываю, - отвечает Михаил.

- А как же жулики всякие, вдруг залезут в ваше отсутствие? – Задает вопрос Олег.

- Жулики – не проблема: если машина будет закрыта – они разобьют стекло и все равно попадут внутрь, а так хоть стекла будут целы, а воров все равно найдем – здесь законы работают. Одинаково – для всех.

Мы едем по огромным вантовым мостам, минуем Манхэттен и направляемся с островов, на которых стоит Нью-Йорк, на континент, в портовый городок Нью-Арк. До него несколько десятком миль пути, но пробки отнимают много времени. Мои спутники выясняют у Михаила, как автомобилисты должны вести себя в США, стоит ли позволять себе нарушать правила и во что это может вылиться. Он терпеливо объясняет, что можно, а что – нельзя ни при каких обстоятельствах.

- В каждом штате – свои законы, в одних они мягче, в других – значительно жестче. За превышение максимально допустимой скорости движения по автостраде на 10 миль где-то могут простить и не обратить на вас внимания, а в другом месте догонит полиция, наденут наручники и выпишут повестку в суд, где придется долго разбираться и в любом случае платить очень большой штраф, - делится своим опытом Михаил.

- А если не ходить в суд, тоже штраф взыщут? – Интересуется Валерий.

- Могут арестовать во время следующей вашей поездки в данный штат, даже если это будет через несколько лет. У них везде камеры стоят, вот, например, на этом перекрестке их шесть штук, все записывается, поэтому совершишь любое нарушение ПДД – жди «письмо счастья» с кругленькой суммой к оплате, а то и повестки в суд. Это уже как повезет. Здесь законы исполняются четко и по отношению ко всем без исключения. – Резюмирует Михаил.

- А вернуться в Одессу не хочется вам? – Задает вопрос Олег.

- Ничуть, мне здесь очень нравится, у меня вообще все хорошо: любимая жена, двое детей, неплохой бизнес, зачем мне куда-то ехать?

Мы добираемся до Нью-Арка, здесь множество кранов, выстроившихся вдоль океанического побережья, город относительно небольшой, в самом центре его расположились высотки из стекла и бетона, одинаково темные, с фасадами тонированного стекла. Мои спутники уходят в чрево таможенного управления, здесь все серьезно: секьюрити, паспортный контроль, металлодетектор, сканнер для личных вещей и т.д. Отлынив от необходимости проходить через все эти мудреные и не самые приятные процедуры, стою на крыльце и наблюдаю за выпускниками ВУЗа, у которых в соседнем офисном здании, отражающем темными гранями окрестные унылые квадратно-параллелепипедные пейзажи, проходит какое-то торжество. Рядом стоит лимузин и полицейская машина с включенными мигалками. Подъезжает еще пара автомобилей “NewArkPoliceDepartment”, долго стоят, общаются через форточку, практически перекрыв улицу. По тротуарам проходят мимо исключительно темнокожие жители города; многие из них страдают ожирением, что связано с неправильным питанием традиционными в США фаст-фудами.

Небо заволакивают свинцового цвета тучи, начинает накрапать холодный весенний дождь, а мои спутники возвращаются понурые, видать, возникли какие-то проблемы. Им выдали документы на таможенное оформление машины, но обязательный досмотр ее специалистом таможенного управления возможен только в следующий четверг и ни днем ранее, поскольку у них такие правила, этот человек работает только раз в неделю и только по четвергам. Еще предупредили о теоретически имеющейся возможности проведения не одной, а трех разных экспертиз, что предусмотрено правилами. Не факт что мы получим экспедиционный автомобиль даже в конце следующей недели. Скажем так, эта информация нас очень озадачила, поскольку придется пересматривать все планы передвижения экспедиции по территории США. Но, с другой стороны, мы прекрасно знали заранее о сложностях и продолжительности таможенного оформления грузов в США, поэтому решили вечером разработать альтернативный план действий. А пока просто сидим в машине, наблюдая за все усиливающимся дождем, который перешел в ливень, сквозь плотную его завесу его время от времени возникают туманные силуэты гигантских вантовых мостов, по которым мы проезжаем, и небоскребы Манхэттена, проглядывающие сквозь облачную пелену как напоминание об имперских размахах этого города, который никогда не спит.

Михаил завозит нас в отель, что по соседству с Брайтоном, договариваемся встретиться через неделю, чтобы продолжить процесс вызволения автомобиля с таможни, а мы идем в «буфет» - предприятие общественного питания, где за определенную плату к вашим услугам «шведский стол». Честно говоря, это – единственный способ найти в Нью-Йорке нормальную, полезную и качественно приготовленную еду.

Слегка перекусив морскими деликатесами и фруктами, выходим на набережную канала с океанической водой, от него пахнет йодом и морской солью, в прибрежных зарослях водорослей деловито копошится белый лебедь, затем выходит на прогнившие мостки и долго дефилирует перед нами, прихорашиваясь и выщипывая старые перья. Вдоль причала стоит множество яхт и частных корабликов, на которых – реклама морских прогулок, корпоративных вечеринок и т.д. Почти все прохожие, за редким исключением, говорят по-русски, что весьма необычно, принимая во внимание удаленность России от Бруклина. Но и к этому в конечном счете можно привыкнуть.

Вернувшись в отель, обсуждаем дальнейшие планы, принимаем единогласное решение завтра утром брать в аренду автомобиль и ехать на крайний юго-запад США, на Майями-Бич. У нас впереди есть шесть свободных дней, которые нужно провести с пользой и удовольствием, настала пора погреться на ярком южном солнышке и, в конце концов, искупаться в океане, так как за 50 дней экспедиции мы так и не встретили по-настоящему теплой погоды и приемлемой для купания, теплой морской воды. Средиземное море и Атлантический океан были ледяными.

Поздно вечером Олег и Валерий решили пойти на концерт Заслуженного артиста России Карена Ованесяна, который проходит в новом русском клубе “The Top Of The Roof”, расположенном прямо возле нашего отеля. Стоимость посещения вечера – 40 долларов, но они с лихвой окупились знакомством с известным пародийным артистом, снимавшимся во многих отечественных фильмах, таких как «Шулер», «Семь раз отмерь», «Жизнь после охоты», «Курортный роман», «Мерзавец» и др. Карен Ованесян является актёром Московского театра юмора «Кривое зеркало» под руководством Народного артиста РФ Евгения Петросяна. Говорят, вечер удался на славу, хотя русская диаспора уже не та, и былой радости, характерной для родных просторов, у них уже нет. Жизнь сильно меняет людей, особенно если живут они далеко от своей страны, в культурной и духовной изоляции.

Завтра мы выезжаем в штат Флорида, впереди – теплый океан, солнце и жара, посещение столичного Вашингтона. Наконец мы увидим Капитолий (он же – «Белый дом»), Пентагон - военное министерство США, проедем по территории многих штатов. Но, как говорится, «завтра будет завтра».

5 Дневник Hatmaster: 23 мая 2014. Нью-Йорк, Нью-Арк (США)

Комментарии