Новости Вятские Поляны за 30 Мая 2014
Вятские Поляны

Загранпаспорт можно оформить в МФЦ

30 Мая 2014 в 16:05 ·

В территориальном отделе МФЦ в г. Вятские Поляны с апреля 2014 года начинается приём документов на оформление паспорта гражданина Российской Федерации, удостоверяющего личность гражданина Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации (заграничный паспорт «старого образца», сроком действия 5 лет).

В соответствии с графиком, согласованным КОГАУ «МФЦ» с Управлением Федеральной миграционной службы по Кировской области, в территориальном отделе МФЦ в г. Вятские Поляны будет организован приём документов для оформления заграничного паспорта «старого образца» (сроком на 5 лет).

Дни приема документов в июне 2014 года:
9 июня 2014 года с 8.00 до 19.00 часов;
10 июня 2014 года с 8.00 до 20.00 часов;
23 июня 2014 года с 8.00 до 19.00 часов;
24 июня 2014 года с 8.00 до 20.00 часов

Записаться можно при личном обращении в территориальный отдел МФЦ, а также по телефону (83334) 6-07-63.

В Вятских Полянах на днях открыли мемориальную доску почётному гражданину города Виктору Карловичу Шрайнеру

30 Мая 2014 в 17:40 ·

30.05.2014

На открытие мемориальной доски по улице Кирова 2б пришли глава города Вятские Поляны Сергей Евгеньевич Кисляков, представители городской администрации, Совета ветеранов, Почётные граждане города, коллеги по работе, родственники, друзья и знакомые, соседи.
На митинге в адрес Виктора Карловича прозвучало немало добрых слов. Собравшиеся узнали о его непростой судьбе.
Жизнь не раз испытывала этого человека на прочность. Рос без отца: тот умер, когда мальчику едва исполнилось полгода, оставив на руках жены шестерых детей. Семья жила трудно, но Виктор всё же поступил учиться в педагогический техникум города Энгельса Саратовской области.
В роковом 1941 году началась война, и судьба немецкого паренька из села Штрасбург, что на Волге, круто изменилась. Он оказался за колючей проволокой, где провёл долгие страшные 13 лет, так как в самом начале войны автономная республика немцев Поволжья решением правительства была уничтожена и всё немецкое население насильственно было вывезено в Казахстан и Западную Сибирь в качестве спецпереселенцев. А затем их уделом на долгие годы стал Вятлаг - север Кировской области, состоявший из семи отдельных лагерей. Здесь Виктору Карловичу, как говорят в народе, довелось хлебнуть лиха! Ограничение в правах, изнурительный труд, издевательства и побои, голод и цингу - всё довелось пережить! Но нет худа без добра. Здесь, в лагере, он научился быть свободным человеком даже за колючей проволокой, ни перед кем не пресмыкаться, ценить жизнь, быть неколебимым в своих убеждениях. Он выстоял, выжил и не озлобился! Полностью реабилитирован Виктор Карлович был только через полвека, в 1992 году.
Во второй половине жизни судьба была к нему более благосклонна. Работал в Удмуртии заместителем директора металлопрокатного завода, заместителем директора "Домостроительного комбината" в посёлке Красная Поляна, начальником отдела внешней кооперации и комплектации Вятскополянского машиностроительного завода "Молот". Его заслуги перед городом действительно велики. Вряд ли найдётся в Вятских Полянах другой такой человек, у которого было бы столько обязанностей: член горкома партии, секретарь ветеранской партийной организации машиностроительного завода, председатель районной и городской комиссии по восстановлению законных прав реабилитированных жертв политических репрессий, депутат городской Думы... И это далеко не полный перечень его дел и должностей. Со всем справлялся! Всё успевал!
Вспоминая Виктора Карловича, депутат Вятскополянской городской Думы Павел Николаевич Солодянкин сказал: "Не случайно ему было присвоено звание "Почётный гражданин города". В нашей Думе он как бы поднимал нравственную планку, и на неё приходилось равняться другим..."
Идея устанавливать мемориальные доски Почётным гражданам города родилась в городской администрации два года назад. На сегодняшний день уже увековечена память шести замечательных людей, оставивших заметный след в истории Вятских Полян. По мнению горожан, это очень важное и нужное дело. Потому как памятная доска - знак глубоко­го уважения и благодарности человеку, чьи славные дела должны жить не только в сер­дцах и душах родных и близких лю­дей.


Соцзащита: В Сосновке приём - по пятницам

30 Мая 2014 в 11:08 ·

Управление социальной защиты населения в Вятскополянском районе информирует жителей города Сосновка о том, что еженедельно, по пятницам, с 8 до 12 часов специалисты управления принимают граждан по вопросам предоставления мер социальной поддержки по адресу:

г. Сосновка, ул. Ворошилова, д. 21 (центр социального обслуживания населения).

Прием ведется по предварительной записи – телефон 6-14-03.

Жителей Вятских Полян научат цирковому искусству

30 Мая 2014 в 10:56 ·

Такой мастер-класс пройдет завтра, в День города. Его проведут участники цирковой студии «Чарли». Все желающие могут подойти на площадь Победы к 10 часам утра.

В это время там начнутся мероприятия. На «АРТ-БАЗАРе» гости праздника смогут купить изделия мастеров, сувениры и многое другое. Кроме того, проведут национальные игры, конкурс рисунков.

Библиотеки города устроят викторины и конкурсы.

А исторический музей организует фото площадку «Исторические витрины».

В 18.30 на Административной площади запустят воздушные шары.

А потом начнется праздничная программа.

В половину 11 вечера горожане увидят салют.

1 июня - лучший город счастливого детства!

30 Мая 2014 в 10:34 ·

День защиты детей! 1 ИЮНЯ «ЛУЧШИЙ ГОРОД СЧАСТЛИВОГО ДЕТСТВА»!

10.00 -12.00 Игровая программа «Какой чудесный день!» конкурс рисунков «Я рисую ЛЕТО!» площадь Победы.

10.00 -16.00 День открытых дверей в Вятскополянском историческом музее.

10.00 Велопробег, посвященный Дню защиты детей - старт от Административной площади.

14.00 «Мадагаскар-3» мультфильм в 3D формате


Управление социальной политики администрации города Вятские Поляны.

ВПМТ: Призер профессиональной олимпиады Приволжского федерального округа

30 Мая 2014 в 17:43 ·

22 мая 2014 года в ГАПОУ СО «Балаковский промышленно-транспортный техникум» состоялась Олимпиада профессионального мастерства по специальности 150415 «Сварочное производство» среди обучающихся учреждений профессионального образования Приволжского федерального округа, осуществляющих подготовку специалистов среднего звена.

Лучшие студенты образовательных организаций системы СПО приняли участие в конкурсе. Олимпиада состояла из 3-х этапов:

  • теоретическое задание включало в себя вопросы по спецдисциплинам.
  • практическое задание заключалось в изготовлении сварного узла из листового проката и труб ручной дуговой сваркой покрытыми электродами.
  • профессиональное задание представляло собой разработку технологического процесса сборки-сварки изделия.

Для его выполнения участникам нужно было составить маршрут сборки и сварки изделия полуавтоматической электродуговой сваркой; подобрать оборудование для сварки; подобрать режимы сварки; подобрать сварочные материалы; оформить комплект технологической документации.

Вятско-Полянский механический техникум представлял Гильмуллин Марсель, обучающийся 3 курса (руководитель Пушкарев А.А.). Марсель достойно прошел все этапы Олимпиады и занял второе место. От всей души поздравляем Гильмуллина Марселя и преподавателей специальности «Сварочное производство» ВПМТ с победой и желаем дальнейших успехов!!!

Сборы призывников из Вятскополянского района в войсковой части ВДВ под Тулой (видео)

30 Мая 2014 в 19:26 ·

30 ребят из Кировской области прошли до армейскую подготовку на базе Тульской войсковой части Воздушно-Десантных Войск, ряды которой они пополнят через месяц. Среди призывников были и 10 человек из Вятскополянского района.


Организаторы военно-полевых сборов объехали призывные пункты Кировской области, с тем, чтобы набрать команду армейцев. Из 60 кандидатов, пожелавших служить в ВДВ, были отобраны только 30 ребят, с отменным здоровьем и хорошей физической подготовкой. Треть из них - из Вятскополянского района: здесь в последние годы наблюдается особое отношение у допризывной молодёжи к собственному здоровью и службе в армии.

Сборы призывников из Вятскополянского района в войсковой части ВДВ под ТулойВЛАДИМИР ВЕЛИКАНОВ, НАЧАЛЬНИК ОТДЕЛА ВОЕННОГО КОМИССАРИАТА КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ ПО г. ВЯТСКИЕ ПОЛЯНЫ И ВЯТСКОПОЛЯНСКОМУ РАЙОНУ:
«По итогам 2013 года, из 100 человек 83 человека у нас годны к военной службе. То есть, из 100 человек лишь 17 освобождаются от призыва. Я считаю, что данный показатель - один из самых высоких в области, и, в общем-то, по всей России. Ребята хотят служить в армии, заинтересованы, это их путёвка в жизнь».

Сергей Алалыкин с детства мечтал служить в ВДВ. Занимался в военно-спортивном патриотическом клубе «Эдельвейс» в Вятских Полянах и в Центре допризывной подготовки «Сыны Отечества». На его счету - 10 прыжков с парашютом, из них 5 - боевых.

Сборы призывников из Вятскополянского района в войсковой части ВДВ под ТулойСЕРГЕЙ АЛАЛЫКИН, ПРИЗЫВНИК, ВОСПИТАННИК ЦЕНТРА ПАТРИОТИЧЕСКОГО И СПОРТИВНОГО ВОСПИТАНИЯ МОЛОДЁЖИ «СЫНЫ ОТЕЧЕСТВА»:
«Я горжусь тем, что попал в Воздушно-Десантные Войска, это большая честь для меня - потому, что в армию идут мужчины. А мужчинами не рождаются, ими становятся, и становятся именно в армии».

Ни дня без спорта - таков жизненный девиз Олега Кокаева. За 6 дней армейской подготовки на военно-полевых сборах в Тульской дивизии Воздушно-Десантных Войск он сделал для себя вывод, что готовился к воинской службе не зря.

Сборы призывников из Вятскополянского района в войсковой части ВДВ под ТулойОЛЕГ КОКАЕВ, ПРИЗЫВНИК:
«Вообще, никаких переживаний насчёт службы в армии нет. Увидели всё своими глазами, и поняли, что служить там можно и нужно. Занимались, как армейцы, марш-броски небольшие делали, нас уже обучили прыжкам с парашютом - была наземная подготовка, мы занимались там на тренажёрах. То есть, всё, что в армии делает десантник, мы это всё проходили, только в короткий срок».

Проект «Призывник», получивший Президентский грант, помогли реализовать Правительство Кировской области, военный комиссариат и Центр допризывной подготовки «Сыны Отечества». Центр работает в шести регионах России, и его основная задача - выполнение заказа командования различных родов войск на пополнение армии высококлассными специалистами и бойцами.

Сборы призывников из Вятскополянского района в войсковой части ВДВ под ТулойВЛАДИМИР ЛУКОЯНОВ, ВИЦЕ-ПРЕЗИДЕНТ ЦЕНТРА ПАТРИОТИЧЕСКОГО И СПОРТИВНОГО ВОСПИТАНИЯ МОЛОДЁЖИ «СЫНЫ ОТЕЧЕСТВА» г. МОСКВА:
«В Туле прошли, я считаю, очень сильные сборы. Люди получили огневую, строевую, воздушно-десантную, физическую подготовку. Вы знаете, мы показываем Вооружённые Силы такими, какие они есть, чтобы не боялись тех ужасов, которые про них рассказывают. На самом деле, есть такая профессия - Родину защищать, и говорят, что мужчинами не рождаются, а ими становятся. Поэтому, это всё для того, чтобы ребята своими глазами увидели ту часть, где они будут служить».


В конце июня 30 ребят, прошедших до армейскую подготовку в Тульской воинской части ВДВ, уже отправятся туда для прохождения службы.


Людмила Агалакова

Видео:

Дневник Hatmaster: 26 мая 2014. Flagler Beach – мыс Канаверал/космодром NASA – Cocoa Beach (Флорида, США)

30 Мая 2014 в 22:48 ·

В дневнике HatMaster отображается научно-экспедиционная работа и личные впечатления участников кругосветного путешествия. Материал дублируется с сайта www.hatmaster.org по разрешению руководителя проекта

Проспав до 10 утра, мы уже не успели на утренний заплыв, так как выписка из мотеля в 11, а нам предстоит сегодня содержательная программа действий. Спешно перекусив в попавшемся на выезде из города «Старбагс Кафе», направляемся на мыс Канаверал, одно из самых известных и необычных мест США, откуда производятся запуски ракет-носителей с различной космической техникой, в том числе пилотируемых экспедиций в рамках программы «спэйс-шаттл».

Свернув с основного хайвея, движемся в сторону мыса Канаверал, следуя указателям, и вскоре видим установленный возле дороги аншлаг «Космический Центр Кеннеди», а рядом с ним красуется космический челнок! Стоит отметить, что Комплекс посетителей управляется корпорацией «Компании Северного Делавэра» без взимания налогов, он сочетает в себе музеи космоса, два кинотеатра IMAX, а также автобусные туры, позволяющие посетителям заглянуть в разные закрытые места главного космодрома США, куда при других обстоятельствах попасть просто невозможно.

Кстати, еще одна интересная особенность штата Флорида: здесь на всех местных автомобилях отсутствуют передние номера. Мы предположили, что это допускается законами штата. А еще мы наблюдали пару оригинальных мотоциклов “HarleyDavidson”, руль одного из них высоко поднят, парню, управляющему им, приходится высоко поднимать руки, однако, это ему отнюдь не мешает - сзади, обняв его, сидит плотная дивчина с увесистыми складками на боках, в футболке и шортах, ничуть не стесняясь своих крупных габаритов. Да, еще пикантная особенность – у этого мотоцикла сзади висят…серебряные яйца!

Преодолев по длинной дамбе и мосту залив, отделяющий мыс от материка, мы сворачиваем к необычному зданию Космического центра, возле которого установлена модель корабля-носителя «Explorer» в натуральную величину. Повсюду – символика NASA(NorthAtlanticSpaceAlliance/Северо-атлантического космического альянса), паркуемся на одной из просторных автостоянок, их здесь несколько и, судя по количеству транспорта, в Центре сейчас многолюдно.

Первым делом проходим в кассу, приобретаем входной билет, включающий массу интереснейших аттракционов, стоимость посещения – чуть больше 50 долларов с человека. Есть и многодневные абонементы, а также доплаты за дополнительные аттракционы и интересные встречи с астронавтами. Время наше, к сожалению, ограничено, потому решаем посмотреть все основное, что предлагается программой посещения Центра. Дама в кассе, одетая в униформу NASA, интересуется, из какой страны мы прибыли, а затем, узнав, откуда, как-то смущается. Или, быть может, нам это просто показалось. Проходим через металлодетектор и сканнер для личных вещей, все как в аэропорту, сотрудники очень любезны, встречают как это водится в США, приветствием “Hi, Howareyou?” (привет, как дела?).

Нас встречает гранитная стела с гравированным портретом президента Джона Кеннеди и его цитатой о необходимости освоения космического пространства. На стеле размещены музыкальные фонтаны, подсвеченные снизу и действующие в такт музыке, перемежающейся речью президента. Рядом – модель земного шара с аббревиатурой NASA, возле него все фотографируются. Повсюду звучит жизнеутверждающая музыка, создается ощущение, будто попал в какую-то сказку, в будущее.

Прямо перед нами – парк ракет, открытый для посетителей с декабря 2004 года. В нем представлены разнообразные ракеты-носители, от самых маленьких, выводящих на околоземную (геоцентрическую) орбиту спутники связи, и до огромных ракет, выводивших пилотируемые космические миссии, отправлявшиеся к Луне.

Устремленные в небо, отражая солнечный свет своими полированными корпусами, они вкупе с бравурной музыкой производят сильное впечатление. А еще здесь можно забраться внутрь и сфотографироваться в спускаемом модуле - капсуле «Сигма-7» программы «Меркурий-Атлас 8» и Kitty Hawk — командном модуле корабля «Аполлон-14».

Вдоволь нагулявшись по Парку ракет, мы направляемся на станцию отбытия специальных автобусных туров по закрытой для обычных посетителей территории стратегического военного объекта США – космодрому «Мыс Канаверал». Туристов фотографируют, после чего приглашают пройти в удобные, оснащенные кондиционерами и мониторами автобусы, курсирующие по маршруту на территории космодрома.

В сопровождении гида, рассказывающего об истории создания этого объекта, проведенных запусках космической техники, пусковых установках, мы едем по саванне, на которой проложены идеально ровные, совершенно пустые дороги.

Кроме туристических автобусов и личных автомобилей сотрудников национального комического агентства NASA здесь не бывает никто. Мы видим закрытые для обзора места: наземные станции слежения стартового комплекса № 39, две стартовые площадки и всю собственность Космического Центра.

Гид рассказывает о технологии зарядки ракет-носителей, о том, как при помощи огромной платформы на гусеничном ходу ракеты с помещенными в них космическими аппаратами доставляются к месту старта, каким образом происходит подготовка технических средств к ответственному моменту – запуску.

Пусковые установки выглядят грандиозно, здесь используются специальные материалы, выдерживающие сверхвысокие температуры до 6000 градусов по Фаренгейту. Оплавленные экраны пусковых установок, возле которых мы проезжаем, с наглядностью демонстрируют это.

Центр управления полетами – это высокое здание кубической формы, с нанесенным на фасад государственным флагом США и эмблемой NASA, в нем трудится большое количество специалистов, обеспечивающих функционирование всех служб уникальных космических объектов.

Так, при разработке программы «спейс шаттл» (Космический челнок) специалистами и мощными компьютерами NASA одновременно управлялось более 2 000 000 независимых процессов.

Мы высаживаемся из автобуса у космического центра «Аполлон-Сатурн V», представляющего собой огромный музей, построенный вокруг наиболее ценного экспоната — реконструированного стартового аппарата «Сатурн V» и других относящихся к космосу технических объектов, таких, как капсула «Аполлон». Через мощные металлические ворота заходим в помещение широкоформатного кинотеатра, где нас знакомят с программой «Аполлон». Транслируемый на нескольких мониторах фильм рассказывает об истории проекта создания пилотируемого лунного корабля «Аполлон», мы переживаем старт гигантской ракеты-носителя, волнение специалистов, последние минуты и секунды перед стартом, видим лица астронавтов, с огромным риском для жизни отправляющихся в полный опасностей путь к Луне.

Внизу, прямо перед нами, возникает полностью воссозданный Центр управления полетами, мы слышим взволнованные голоса его сотрудников, команды, обрывки фраз, а затем с жутким грохотом перед нами в клубах дыма и пламени взмывает в небо ракета «Аполлон-Сатурн V».

Фильм заканчивается на самом интересном месте, мы выходим в главное помещение, где представлен просто неимоверных размеров стартовый аппарат «Сатурн V», находящийся над нашими головами. Чтобы пройти всю его длину, начиная от сопел двигателей и до носового отсека, где расположен командный модуль, требуется некоторое время.

Возле корабля подвешен лунный модуль, в котором астронавты совершали прилунение и последующий старт с поверхности спутника Земли. Прямо под ним – кафе, где мы решили немного отдохнуть от полученных впечатлений.

Похоже, мои спутники тоже понемногу становятся вегетарианцами, из всего ассортимента блюд выбрав вслед за мной фруктовый салат, йогурт и свежий сок.

До следующей видео-экскурсии у нас еще есть время, выходим из прохлады музея наружу, под жаркое солнце. Сидя на зеленой лужайке, видим отгороженную металлическими ограждениями широкую водную гладь, а за ней – пусковые установки космодрома, к которым мы подъезжали во время автобусного тура.

Следующий сюжет посвящен второй части космической миссии корабля «Аполлон-11» - посадке на Луну и последующему возвращению экипажа на орбитальный лунный модуль. В зале мы вместе с участниками давно минувших событий переживаем драматические моменты экспедиции, когда теряется связь с экипажем, а затем восстанавливается вновь. Неожиданно выходят компьютерные навигационные системы лунного модуля, и экипаж несется прямо на острые скалы, а это – билет в один конец…

В критический момент экипаж, буквально падая на Луну, принимает решение садить аппарат в ручном режиме, что спасает их от неминуемой гибели от удушья на пустой, лишенной атмосферы планете. Затем прямо перед нами на лунный грунт садится спускаемый аппарат, возле которого появляется первый человек, Нил Армстронг, оставивший след на спутнике Земли. Американцы гордятся своими достижениями, у них для этого имеются все основания. Возле астронавта – государственный флаг США как символ покорения самой близкорасположенной к нам планеты.

Презентация заканчивается жизнеутверждающими и душещипательными интервью с детьми, которые делятся своими планами на будущее и, благодаря открытию новых горизонтов и космической эры в истории человечества, мечтают о межзвездных перелетах и покорении дальних планет и галактик. На этой благостной ноте завершается наш экскурс в прошлое, и мы отправляемся на автобусе Космического Центра Кеннеди к музею корабля многоразового использования «Атлантис».

Сданный в эксплуатацию НАСА 13 апреля 1985 года, космический челнок многоразового использования «Атлантис», являющийся четвертым по счету в проекте «спейс шаттл», начиная с октября 1985 года, совершил 33 успешных космических миссии, после чего, в 2011 году был передан музею в космическом центре им. Дж. Кеннеди. Челнок «Атлантис», наряду с «Колумбией» участвовал в съемках фильма «Армагеддон» в 1998 году (по сюжету фильма один из этих шаттлов разбился при посадке, по роковому стечению обстоятельств в реальной жизни «Колумбия» тоже разбилась при посадке).

Посещение музея начинается с мультимедийного шоу: мы заходим в необычной формы зал, оказываемся в полной темноте, затем начинается фильм-презентация, рассказывающий об идее создания многоразовых космических челноков в рамках проекта «спейс шаттл». В основе ее лежит миниатюрная модель (она также представлена в музее «Атлантис»), развившись в самый грандиозный (и самый дорогостоящий) космический проект ХХ столетия. В течение полутора десятилетий огромная команда специалистов трудилась над созданием такого корабля, который мог быть использован множество раз, не только выводить на околоземную орбиту грузы и доставлять астронавтов, но и возвращаться обратно без потери каких бы то ни было элементов конструкции.

Первая часть заканчивается, мы переходим в следующий зал, где демонстрируется удивительно красивое шоу запуска «Атлантиса», вывод его на орбиту, работа на нем астронавтов, а затем – возвращение на Землю через плотные слои атмосферы. Шоу сопровождается акустическими эффектами, транслируется на сложной системе экранов. В завершение перед нами предстает сам корабль, экран исчезает, и зрители с удивлением обнаруживают, что перед ними – настоящий космический челнок, экспонируемый в главном зале музея! Мы имеем уникальную возможность увидеть реальный шаттл, который побывал в космосе 33 раза.

Музей оформлен по последнему слову техники, здесь – все самые передовые разработки музейной мысли, масса симуляторов для детей и взрослых, можно посидеть в кабине шаттла, совершить виртуальную посадку его на аэродром, произвести манипуляции в открытом космосе, различные стыковки-расстыковки.

Дети ползают по лабиринту уменьшенной в несколько раз Международной космической станции, крутят большие и тяжелые колеса «шаттла», примеряют скафандр астронавта и т.д.

А еще здесь отличный сувенирный магазин, который просто невозможно обойти, поскольку через него (в соответствии с музейной традицией, сложившейся в США) осуществляется выход.

Потрясенные увиденным, мы подходим к монументу, воздвигнутому в честь астронавтов, погибших при выполнении космических миссий. Он представляет собой большую, отполированную до зеркального блеска плиту черного гранита, поставленную под углом к солнцу и отражающей солнечные лучи. Если посмотреть на монумент спереди, то видишь отражение облаков, плывущих по небу, и на их фоне – имена и фамилии астронавтов, подсвеченные изнутри прожекторами. Рядом с этим очень необычным обелиском установлены отдельные плиты черного гранита, на них размещена информация о каждом из погибших астронавтов. Последняя трагедия произошла 1 февраля 2003 года: при заходе на посадку шаттл «Колумбия» разрушился при входе в плотные слои атмосферы, погибли семь членов экипажа.

Мы покидаем это необычное место, тронутые до глубины души профессионализмом людей, создавших этот туристический, образовательный объект, посмотреть все части которого у нас не хватило времени. Для знакомства с Космическим Центром Кеннеди необходимо повести в нем не один день, мы рекомендуем всем, кто отправляется в США, найти время и возможности приехать на мыс Канаверал и своими глазами увидеть это чудо: действующий космодром, научная лаборатория, образовательный музейный центр. Кроме того, на территории космодрома находится государственный природный заповедник, где успешно сохраняются многочисленные виды флоры и фауны, характерной для степей и саванн Флориды.

А мы направляемся на юг мыса Канаверал, пересекаем по системе мостов и дамб реку BananaRiver (река Банан), проезжаем через городCapeCanaveral(Мыс Канаверал) и останавливаемся на ночь в небольшом, но очень уютном гестхаусе прямо на берегу океана. Называется это местоCocoaBeach (Пляж Какао). Поздней ночью иду босой вдоль линии прибоя, рядом в темноте ревет Атлантический океан, ласково касаясь моих ног теплыми краями накатывающих на берег волн, небо усеяно яркими звёздами, пахнет морской свежестью и водорослями; а мысли мои о том, что все океаны планеты объединены в единый Мировой океан, это люди разделили его на несколько частей, для уд

Дневник Hatmaster: 27 мая 2014. Cocoa Beach (Флорида) – Dillon (граница Южной и Северной Каролины)

30 Мая 2014 в 22:55 ·

В дневнике HatMaster отображается научно-экспедиционная работа и личные впечатления участников кругосветного путешествия. Материал дублируется с сайта www.hatmaster.org по разрешению руководителя проекта

Вскоре после восхода солнца Валерий ушел заниматься бегом, а я, немного поленившись, тоже отправился на берег океана, чтобы насладиться утренней свежестью и прохладой.

Ветер со вчерашнего вечера усилился, на пляж набегает высокая волна. На песке в столь ранний час практически никого не было, кроме плотного американца с металлоискателем, методично сканирующего побережье в поисках утерянных отдыхающими драгоценностей. Я зашел в воду, встречая пенные буруны накатывающих на меня волн, принимая их тяжелые удары. Купаться в столь неспокойной воде сложно, но когда еще доведется пообщаться с огромным океаном? Следующим на нашем пути, скорее всего, будет уже Тихий океан, омывающий западное побережье США.

Вдоволь насладившись мощной энергией волн, я устроился среди песчаных дюн и ушел в глубокую медитацию под шум воды и мягкий морской бриз. Перед закрытыми глазами с молниеносной быстротой проносятся светлые образы, пятна и блики, солнечное тепло разливается по телу, и кажется, будто весь мир заключается в тебе самом, а ты, в свою очередь, являешься частью огромной, беспредельно прекрасной Вселенной.

Возвращаюсь в мотель “Sea Aire”, Олег, третий участник экспедиции, все еще спит, а Валерий не вернулся с прогулки. Наконец, собравшись вместе, решаем не продолжать движение на юг, в сторону Майами Бич, поскольку в четверг утром нам нужно вернуться в Нью-Арк, нужно начинать обратное движение в сторону Нью-Йорка, в противном случае мы рискуем не успеть вовремя получить экспедиционный автомобиль. К тому же, у океана мы уже побывали, общее впечатление о том, как и где обычно отдыхают рядовые жители США, получили.

По системе мостов и дамб мы возвращаемся на основной хайвей и встраиваемся в поток автомобилей, несущихся по нему на север. Разумеется, самым запоминающимся моментом этого путешествия стало вчерашнее посещение Космического Центра Кеннеди, а сейчас мы вновь едем по знакомой трассе, которая рано или поздно приведет нас обратно в Нью-Йорк. Расстояния здесь большие, на их преодоление даже по идеальным дорогам требуется много времени, особенно при необходимости соблюдать скоростной режим. Потому мы делим наш путь на три этапа: первый - от Мыса Канаверал до границы между Северной и Южной Каролиной, второй – до границы штата Нью-Джерси и третий – до пункта назначения, города Нью-Арк, расположенного совсем недалеко от главного мегаполиса США, в который мы все возвращаемся и возвращаемся, желая того или нет.

Сегодня стоит сильная жара, температура воздуха повысилась до +92 по Фаренгейту, и даже утром настолько жарко, что невозможно ходить босиком по асфальту. Работающий в автомобиле кондиционер позволяет более-менее легко дышать, несмотря на душный день. Влажность воздуха здесь очень высока, что вкупе с высокой температурой воздуха затрудняет дыхание. Для нас, выбравшихся с прохладного севера США, а до того путешествовавших по Исландии и Западной Европе, где особого тепла тоже не было, это является слишком большим контрастом. Но справедлива поговорка «жар костей не ломит», и мы искренне радуемся долгожданному теплу и солнечному свету. К сожалению, динамика нашего путешествия не позволяет пока провести больше времени у теплого океана, но впереди еще как минимум 2-2,5 месяца пути по разным континентам, и мы надеемся наверстать упущенное.

Еще одна особенность: жители США очень любят огромные полно-приводные автомобили, а мы на низеньком «нисане» чувствуем себя просто карликами на фоне проезжающих мимо авто с высоко поднятой подвеской. Это – настоящие чудища, несущиеся по хайвею на больших, мощных колесах. Остается непонятным, зачем нужны в городе и на скоростных магистралях такие автомобили? Им впору ездить по пересеченной местности где-нибудь в горах или по глинистым почвам Центральной России, компенсируя наше хроническое отечественное бездорожье.

По пути пару раз останавливались на бензоколонках, там же устраивали себе маленькие перекусы. Вначале решили попробовать нечто, называемое «шейк с клубничным сиропом, мороженым и бисквитом», по факту это оказалось мороженое, представляющее собой смесь из всех перечисленных ингредиентов. Как всегда приторно сладкий, этот десерт взбодрил в такую жару (к 2 часам дня температура поднялась до максимума). Ближе к вечеру мы попали во вполне милое кафе, где удалось поужинать в формате «шведский стол» всего за 6 долларов на человека. Поверьте, в США это – карманная мелочь.

Мы заметили еще один интересный момент: бумажные купюры, привезенные из-за рубежа, сильно отличаются от тех долларов, что в ходу на территории США, а при расчете в любых торговых точках продавцы незаметно для нас, получая эти «неправильные» купюры, перечеркивают их карандашом с обеих сторон. Эти деньги сдаются затем в банк и уничтожаются. Видимо, таким образом удается избежать стихийной денежной эмиссии. Так что, есть большая разница между бумажными денежными знаками, что в ходу на территории страны, и теми долларами, что используют в других странах мира.

Поздним вечером мы достигли городка Dillon(Дилон), что на границе между Северной и Южной Каролинами (два разных штата), здесь построен очень необычный торговый центр в мексиканском стиле, на территории которого имеются многочисленные магазины, кафе, 7 ресторанов, гостиницы, «Парк рептилий» и другие туристические объекты.

Как минимум за 70 миль отсюда нам стали попадаться крупные рекламные щиты, приглашающие посетить это место, и чем ближе мы подъезжали к нему – тем чаще видели рекламу. Судя по всему, мексиканский городок широко известен в США, и в высокий туристический сезон здесь бывает много посетителей. С трассы видно множество огней, необычная иллюминация и, разумеется, гигантские светящиеся сомбреро, один из главных атрибутов мексиканской национальной одежды. Сомбреро как бы парят в воздухе, под ними – высокие мачты, усеянные огнями, а в центре поселка расположена главная башня-сомбреро, на которую можно попасть при помощи лифта.

Первым делом мы зашли в магазин “Pedro’sMexicanShop”, где тотчас же обнаружили просторный отдел головных уборов, и были поражены их разнообразием!

Каких только шляп здесь нет: и традиционные мексиканские сомбреро любой формы и цвета, и всевозможные карнавальные, детские головные уборы, которые можно использовать во время праздников. В зале стоит скульптура хищного динозавра, на голове у него – сомбреро.

Мы узнали у одинокой продавщицы, готовой закрывать магазин в столь поздний час, что завтра сюда можно вернуться, чтобы не спеша выбрать и приобрести наиболее интересные головные уборы для нашей коллекции.

Есть здесь и свой мексиканский отель, основное здание которого выполнено в форме прозрачного купола, мы не стали искать других вариантов, а сразу отправились заселяться именно в него. Чистый, удобный и очень демократичный по цене, нам без разговоров предоставили дополнительное, третье место в виде раскладной кровати (номера обычно бывают одно- и двухместные, а нас в экипаже трое).

Почти как в Мексике побывали, настолько не похож стиль этого городка на традиционную американскую провинцию. С нетерпением ждем завтрашнего дня, чтобы найти необычные шляпы для Музея головных уборов. Долгая дорога позади, но завтра предстоит ехать целый день, преодолев при этом очень значительное расстояние.

Дневник Hatmaster: 25 мая 2014. Южная Каролина – Джорджия - Flagler Beach (Флорида, США)

30 Мая 2014 в 22:31 ·

В дневнике HatMaster отображается научно-экспедиционная работа и личные впечатления участников кругосветного путешествия. Материал дублируется с сайта www.hatmaster.org по разрешению руководителя проекта

Всю ночь мы были в пути, покрыв большое расстояние, преодолев территории штатов Северная и Южная Каролина, Джорджия и, наконец, добравшись до Флориды. Олег и Валерий поочередно сидели за рулем «Ниссана», а пустынная трасса все вела нас на юг, затерявшись среди сплошных лесов, озер и рек. Почти полное отсутствие населенных пунктов на пути следования позволяет держать постоянную скорость 65-75 миль в час (это – максимально допустимый скоростной порог при передвижении по хайвеям).

Поздней ночью съехали с трассы в поисках бензоколонки, и прямо перед нами дорогу перебежал крупный енот, стоило остановиться заглушить двигатель, как нас окружила ночная темнота, по небу рассыпались яркие южные звёзды, нами заинтересовались летучие мыши, беззвучно нарезавшие круги в черноте неба. Мы заметили странное движение на небосводе, какой-то достаточно яркий пульсирующий источник света на большой высоте вспыхнул над нами, затем оказался уже в другом месте, траекторию его движения можно было легко проследить по возникающим вспышкам белого света, он то возникал, то исчезал вновь. Странный «жучок» сделал большую петлю в небе, внезапно потух, а заем возник уже на значительном расстоянии от нас. Как только он полностью исчез, перпендикулярным курсом пролетел гражданский самолет с проблесковыми огнями. Что это было за явление – нам неведомо, возможно, мы и видели НЛО, хотя кто ж его знает на самом деле…

На следующей остановке, уже перед рассветом, мы поняли, что продвинулись далеко на юг: стало совсем тепло, даже несмотря на ранний час, на улицах - пальмы и другая тропическая растительность, радостно стрекочут цикады. В круглосуточной забегаловке “Wafflehouse” нам приготовили какой-то простой фаст-фуд, и после короткого перерыва мы новь двинулись дальше, на юг. Позади штат Южная Каролина, природа здесь уже совсем отличается от северной, стало больше сосен и похожих на баньян раскидистых деревьев с воздушными корнями, густо увитых плющом.

Как только рассвело, вокруг нас поплыли утренние туманы, посреди заливных лугов, раскинувшихся по берегам широких рек, поросших местами сплошными зарослями тростника, густые слои влажного воздуха медленно клубятся, освещенные первыми лучами восходящего солнца.

Валерий, сидя за баранкой, начал понемногу засыпать, гляжу на его отражение в зеркале с заднего кресла, и думаю:

- Скоро придется будить водителя…

- Валера, просыпайся, если мы на такой скорости в кювет уйдем – шансов выжить не будет, - предупреждаю я.

- А что, я разве засыпать начал? – Удивляется он.

- Практически да, еще чуть-чуть, и пришлось бы тебя будить.

- М…да, что-то я притомился, надо бы поспать немного, - соглашается он.

Мы останавливаемся на стоянке под раскидистыми деревьями, освещенными первыми лучами солнца, и сразу же вырубаемся каждый – на своем кресле.

Через некоторое время просыпаюсь и не могу понять, где мы, сколько проспали, который час. Солнце уже высоко, становится жарко, а мои спутники спят сном младенцев. Пока я набирал текст путевых заметок, минул еще как минимум час, наконец, все пришли в себя и можно продолжать движение в сторону Флориды. Усталость дает о себе знать, все же бессонные ночи на трассе – это не самое приятное ощущение. Мы едем по территории штата Джорджия, вокруг – саванны с крупными, развесистыми акациями, увитыми лианами, много крупных рек, несущих свои воды к Атлантическому океану, до которого отсюда совсем недалеко, мы все время движемся вдоль восточного побережья США.

Усталость берет свое, и мы, оказавшись уже в штате Флорида, принимаем решение ехать на побережье, устроиться в какой-нибудь недорогой мотель и окунуться в соленую морскую воду, что будет самым лучшим средством от накопившихся стрессов и ставшей хронической усталостью. Стоило уйти с хайвея, как тотчас попадаем в самые настоящие джунгли - растительность по обочинам дороги настолько густая, а лианы так плотно свиты между собой, что продвигаться среди них возможно только при помощи мачете. Повсюду – заросли молодых пальм, фактически нетронутая субтропическая природа. Дорога приводит нас к побережью Атлантики, здесь вся береговая линия густо застроена частными коттеджами, некоторые из них похожи на небольшие дворцы и замки. Судя по всему это – частный сектор, отелей в этой части городка нет. Мы проезжаем дальше, находим трехэтажное здание, внешне похожее на отель, гуляем по нему в поисках офиса администратора, но никого не можем найти пока, наконец, не понимаем что это – обычный многоквартирный жилой дом.

Едем вдоль береговой линии дальше, пока не находим искомое, решив остановиться в первом же попавшемся на пути мотеле. Таковым оказывается “Topaz” – вполне приемлемый по соотношению цена-качество мотель, где мы получаем комнату на втором этаже с видом на океан, кондиционером и другими атрибутами современной цивилизации. Населенный пункт, где мы остановились на ночь, называется FlaglerBeach (Пляж Флэглер), далее по трассе мы впоследствии обнаружили множество самых разных отелей, но ничуть не жалели о своем выборе.

Прекрасное место для отдыха у океана, чудесные песчаные пляжи, усеянные морскими раковинами и небольшими пучками водорослей, красивая береговая линия.

На улице настоящая жара, температура – слегка за 30 по Цельсию, после холодного, сырого Нью-Йорка хочется как можно поскорее забраться в воду.

Свершилось, после 50-дневного путешествия мы все же заходим в теплую, соленую воду Атлантического океана! Метровой высоты волны, нагоняемые свежим юго-восточным ветром на побережье Флориды, приняли на себя всю нашу усталость, и, позабыв о бессонных ночах и тысячах миль дороги, десятках дней, проведенных в автомобиле, мы наслаждаемся щедростью и красотой океана.

Интересное наблюдение: на пляжах США вы не увидите ни одного мужчины в плавках, все загорают и купаются в пляжных шортах. Мы решили прояснить этот вопрос в Интернете и нашли такую информацию: в этой стране, если вы будете рассекать по пляжу в плавках, окружающие решат что вы - извращенец, и могут сдать вас полиции. Достаточно странное представление, нигде в мире я с таким не сталкивался. Интересно, они все после пляжного сезона с белыми ногами ходят? Еще здесь принято не загорать, а просто ходить вдоль береговой линии, видимо, это хоть как-то компенсирует малоподвижный образ жизни. То есть, в нашем представлении они не загорают вообще, а просто ходят туда-сюда, причем забавно наблюдать, когда вдоль берега ходят сотни отдыхающих. Я видел такое на пляжах Агонды, в Южном Гоа (Индия), где американцев всегда можно узнать по тучности и привычке бродить вдоль воды. Вначале я думал, что они что-то или кого-то ищут, а потом понял: сидеть на месте им сильно надоедает в обыденной жизни – хватает офисов, автомобиля, любимого домашнего дивана и т.д.

Вдоволь накупавшись, мы идем на поиск места, где можно, наконец, в первый раз в день подкрепиться нормальной пищей. Поблизости находим мексиканский ресторанчик, где громко играет заводная национальная музыка, а бармен тотчас же приносит нам три увесистых бокала ледяного мексиканского пива с ломтиками апельсина.

Заказываем преимущественно салаты, по жаре есть что-либо основательное сложно, к тому же сказывается выработанная за время путешествия по странам и континентам привычка питаться легкой пищей. Салаты, - надо отдать должное шеф-повару, - отменные! Или мы были настолько голодными, что зелень была воспринята на ура? Ди-джей уступил место артистам, и под звуки живой мексиканской музыки мы опрокинули еще по стакану пива, по вкусу напоминающего баварский «вайссен». Вдоволь насладившись едой, пивом и жизнеутверждающей музыкой, мы вернулись в отель. Кстати, когда официантка увидела на столе оставленные нами 5 долларов чаевых, вмиг изменилась в лице, состроила недовольную гримасу и покачала головой. Видать, богатенькие американцы сильно избаловали друг друга большими чаевыми. Но кто их тут разберет, у кого какие аппетиты. Нам в этом смысле проще – приехали единожды и уехали навсегда. А им здесь жить.

Небо начало заволакивать тучками, того и гляди начнется гроза, я еще долго сидел на прибрежных камнях, рассредоточившись и стараясь прочувствовать силу и мощь великого океана.

Дождь в этот вечер так и не пошел, лишь сильный морской бриз поднял волну, начался прилив, и вслед за ним, на берег взамен отдыхающим устремились рыбаки. Видать, во время прилива клев особенно хорош.

Уснули мы быстро после долгой бессонной дороги, долгожданного купания в океане, хорошего пива и ужина, как говорится, без задних ног. Завтра будет содержательный день: нам предстоит посетить мыс Канаверал, где находится главный космодром и база военно-воздушных сил США. Посещение Космического центра Кеннеди обещает быть увлекательным и интересным.

Дневник Hatmaster: 24 мая 2014. Нью-Йорк – Вашингтон – восточное побережье США

30 Мая 2014 в 22:23 ·

В дневнике HatMaster отображается научно-экспедиционная работа и личные впечатления участников кругосветного путешествия. Материал дублируется с сайта www.hatmaster.org по разрешению руководителя проекта

Сегодня – день нашего освобождения от пут безразмерного Нью-Йорка! С утра покидаем отель, на русском такси выезжаем в сторону международного аэропорта им. Дж. Кеннеди, находим офисы компаний, сдающих в аренду автомобили, и со второй попытки берем нужное авто.

На сей раз мы будем путешествовать на юг США на новеньком автомобиле “Nissan”. Белоснежный, обтекаемой формы, сверкающий чистотой и новизной, он станет нашей боевой машиной на ближайшие несколько дней и позволит преодолеть несколько тысяч миль по знаменитым американским хайвеям. Темнокожая девушка-менеджер передает нам ключи, желает удачной поездки во Флориду, и мы отправляемся в путь, не скрывая радости от возвращения к кочевой жизни в автомобиле.

«Матрица» медленно отступает, ощерившись серыми высотками, темно-коричневыми фасадами безликих зданий, голыми ребрами длинных мостов, за проезд по которым платят по 15 долларов, (эмигранты поговаривают, что эти мосты уже десятки лет назад окупили себя, и сейчас их собственники просто складывают деньги себе в карман, дескать, так уж повелось, и никто ничего поделать тут не может). Погода хмурится, готовясь вот-вот вновь пролиться ливневым дождем. У нас уже сложилось устойчивое представление о Нью-Йорке как о месте, где всегда пасмурно и идут постоянные дожди, видать, хватило нам последних двух недель перманентной жизни в этом чудо-городе. На выезде – затяжные пробки, автомобили не стоят, но едут очень медленно, 4 полосы в каждую сторону, итого их 8, не справляются с потоком желающих выехать за город и вернуться в «матрицу» вновь. Но мы никуда не спешим, а наслаждаемся возможностью вновь пуститься в дорожные приключения.

Медленно, но неуклонно мы отдаляемся от больших городов, по обочинам дороги – сплошные леса, так похожие на среднерусские пейзажи, что не покидает ощущение, будто едем по России среди лип, сосен и берез (впрочем, последних здесь растет не так много), если бы не отличные дороги, которые здесь – выше всяких похвал. Проезжаем через штат Нью-Йорк, Пенсильванию, Нью-Джерси; скоростные автомагистрали здесь платные, повсюду путь перегораживают пункты сбора дани: платить надо примерно каждые 5-10 миль, иногда – чаще, средний ценник от 1 до 4 долларов, все мосты тоже платные, проезжаешь по мосту и тотчас же нужно заплатить от 3 до 15 долларов, в зависимости от уровня сложности моста, его протяженности и, разумеется, аппетитов собственника.

Мы просто не можем обойти вниманием столицу США, город Вашингтон, куда не удалось съездить на прошлой неделе во время путешествия к Ниагарским водопадам. Город расположен на северном берегу реки Потомак, граничит со штатом Виргиния на юго-западе и штатом Мэриленд со всех других сторон. Город с 1871 года Вашингтон вместе с Джорджтауном и рядом других областей объединён в федеральный округ Колумбия, границы которого совпадают с городом.Американцы, чтобы не путать город с одноименным штатом на северо-западе страны, в разговорной речи обычно называют город "DC" или "Вашингтон Ди-Си"

Сворачиваем с хайвея, и уже через несколько минут едем по уютным улочкам с одно, - двухэтажными разноцветными домиками, даже не возникает ощущения «столичности» этого населенного пункта, как будто обычный провинциальный городок, которых здесь много, утопающих в зелени деревьев, с непременно коротко стрижеными газонами.

Но вдруг перед нами возникают правительственные здания с вывешенными на них огромными государственными флагами, двухэтажные туристические автобусы знакомят приезжих с достопримечательностями Вашингтона, главная из которых – это здание Капитолия, более известного нам как «Белый дом», где располагается верховная исполнительная власть страны – президент Барак Обама, жилые апартаменты президентской семьи и многочисленные помещения для проведения всевозможных официальных встреч.

Оставляем автомобиль на бесплатной парковке, предварительно справившись у садящейся в соседний автомобиль темнокожей дамы в военной форме. Оказывается, в обычные дни эта парковка предназначена только для сотрудников министерств и ведомств США, а в выходные здесь могут оставлять автомобили все желающие. Идем по направлению к Капитолию, белоснежный купол которого поддерживает несколько рядов колоннад, украшающих фасад здания. Перед нами – знакомая с детства панорама с аккуратными газонами, фонтанами, где в окружении величественных деревьев находится самое знаменитое здание США.

Итак, вот он, пресловутый «Белый дом», не такое уж и большое сооружение, я бы даже сказал более чем скромное, органично вписанное в окружающие парки и скверы, по которым разгуливают любопытные белки, подходящие к вам вплотную, делающие стойку на задних лапках и выпрашивающие что-нибудь вкусненькое. По дорожкам бегают полуголые любители физкультуры, много велосипедистов, дам с собачками, вездесущих туристов, щелкающих затворами дорогих японских фотокамер. Жизнь здесь идет своим чередом, к самому зданию, правда, мы пройти не смогли по причине готовящегося публичного концерта, ради которого перекрыты все подступы, а вежливые полицейские, выглядящие внешне более чем устрашающе, с оружием наперевес, тем не менее, улыбаются вам и показывают, где лучше перейти дорогу.

Много полиции, служебных собак, полицейских автомобилей. Издалека видно, что прямо перед зданием смонтирована большая сцена с подвешенными на передвижных кранах мониторами, вход на концерт осуществляется через несколько постов безопасности с досмотром и сканнерами как в аэропортах. Предпринимаемые меры вполне понятны и обоснованны: жизнь и безопасность людей превыше всего.

Не имея времени на посещение концерта и желания проходить очередной «таможенный досмотр», мы покупаем по мороженому у веселой афроамериканки, белозубо улыбающейся нам из цветного вагончика с рекламой эскимо и прочих вкусностей.

Сидим с мороженым на зеленой лужайке, с одной стороны – здание Капитолия, с другой – высоченный каменный обелиск, привезенный некогда из древнего Египта как напоминание о былом величии империи фараонов. Светит солнышко, на траве валяются молодые парочки, уткнувшись в гаджеты, рядом проходит семья и общается на русском, - таким нам запомнился Вашингтон, столица США.

После возвращения в автомобиль очень быстро выезжаем из города по скоростной автодороге, что уводит нас в тоннель, проходящий чуть ли не под Белым домом, а выныриваем мы уже у моста, перекинутого через реку, на противоположном берегу которой стоит опять-таки известное с раннего детства здание военного министерства США, называемое Пентагоном.

Название произошло от пятиугольной формы, и хотя оно выглядит не высоким, имеет большую протяженность, внешне Пентагон похож на мощную крепость, внутри находится другой комплекс зданий, между ними имеется расстояние. То есть, это как бы два пятиугольника, заключенные друг в друга.

Времени на осмотр этой достопримечательности у нас уже не остается, потому довольствуемся лишь видом из автомобиля, и покидаем город, где так много связано с властью, с давними установками, которые возникли у нас, поколения, родившегося при Советском Союзе.

Между тем, стало совсем темно, ночь окутала окружающие нас леса и луга, а наш новенький автомобиль все летит по гладкой автостраде, с разметкой, выполненной светоотражающими материалами, со специальным покрытием разделительной полосы. Покрытие это в случае потери внимания со стороны водителя, при движении по нему начинает издавать характерный гул, который разбудит кого угодно. Все повороты профилированные, указатели есть везде, транспортные развязки – в трех уровнях, никакого встречного движения здесь нет и в помине, все риски сведены к минимуму: рули, не превышая установленный скоростной режим, и все у тебя и у других участников дорожного движения будет хорошо. Забота о людях – вот основной принцип, лежащий в основе всего, с чем мы встречаемся на пути по настоящей Америке. Это уже не гигантский мегаполис Нью-Йорк, населенный представителями всех стран и народов, где соседствуют друг с другом все культуры и эпохи. Все же США – очень комфортная для жизни страна, с этим трудно не согласиться.

Мои спутники принимают решение продолжать движение всю ночь, поскольку до Флориды нужно преодолеть очень большое расстояние, а во времени мы ограничены, предстоит посетить несколько штатов, побывать в очень интересных и познавательных местах, что требует времени.

Дневник Hatmaster: 23 мая 2014. Нью-Йорк, Нью-Арк (США)

30 Мая 2014 в 22:07 ·

В дневнике HatMaster отображается научно-экспедиционная работа и личные впечатления участников кругосветного путешествия. Материал дублируется с сайта www.hatmaster.org по разрешению руководителя проекта

Получив письмо от Питера ранним утром, мы озадачились поиском специалиста, который помог бы нам в полной мере прояснить ситуацию с таможней, потому что пока что вопросов у нас больше, чем ответов. Олегу неожиданно приходит решение связаться со Светланой, той самой, что встретилась на нашем пути в первый день пребывания в Нью-Йорке, она помогла нам тогда сориентироваться в городе, добраться до Бруклина и определиться с местом жительства.

Светлана и на этот раз оказала нам существенную помощь, найдя человека, работающего с таможней и знающего, каким образом можно полностью прояснить ситуацию вокруг автомашины, застрявшей в порту на неопределенный срок. Олег связался с Михаилом (так зовут продавца автомобилей, бывшего одессита, 25 лет назад перебравшегося в Бруклин и открывшего свой небольшой бизнес), договорившись о встрече. У него же получили номер русской службы такси “Ontime”, а сами тем временем приготовились к очередному деловому дню, который придется провести в разъездах по городу. Сели в подошедшее такси, оказалось, что не наше, зато переговорили с водителем, который, естественно, тоже эмигрант из бывшего СССР:

- Ну как я тут живу, сами прекрасно видите: если бы не было так трудно, не работал бы таксистом, занимался бы чем-нибудь поинтереснее и выгоднее в плане денег. У большинства русскоязычных тут два варианта трудоустройства – либо сиделкой при больных и пенсионерах, либо таксовать, бывают и другие варианты, но все не так просто. Когда идешь устраиваться на работу, у тебя меньше всего шансов по отношению к выходцам из других стран, как только узнают, то ты русский, обязательно найдут повод отказать в работе. Потому мы и выживаем, кто как может. Кому мы тут нужны?

- А вернуться обратно в Россию хотелось когда-нибудь или уже нет? – Спрашиваю я.

- Вначале тосковал, а потом привык, хотя, честно говоря, я все равно отсюда уеду, несмотря на то, что прожил 18 лет, но только не в Россию, там я уже жить не смогу, отвык. Хочу в Испанию, там наших много, климат приятный, работа есть. Вот как соберусь, так сразу и поеду, - отвечает он.

Выходит пара американцев, его запоздавшие пассажиры, водила недоволен, чертыхается, называя их последними словами:

- Вечно тупят, возьму с них 20 долларов за вынужденный простой, не весь же день мне их тут ждать.

Пожилой американец сочно выругался по поводу своей пассии, застрявшей в отеле и, судя по всему, никак не успевающей собраться и сесть в такси.

- Правильно, так ее, нафига ты вообще её сюда притащил, - огрызается таксист, а сам хохочет, видать, ему все это давно надоело, а все мысли – только о солнечной Испании и о возможности заняться в жизни чем-нибудь иным, только вот чем?

А к нам подъезжает долгожданное такси, водитель – выходец из Грузии, немногословен, деловит, всю дорогу молчит. Тем лучше, рассказов о том, как в Америке тяжело и мучительно, мы уже наслушались, только вот уезжать отсюда обратно, почему то, никто не хочет, ну разве что за исключением нашего предыдущего собеседника. Видать, жалобы-жалобами, а по большому счету, все их устраивает, иначе бы давно разъехались обратно по постсоветским необъятным просторам.

Михаил – основательный, коренастый, с деловой хваткой, встретил нас в своем офисе, по пути видим множество автомобилей, реализация которых является его любимым бизнесом. Он сходу вникает в ситуацию, без лишних слов знакомится с документами и предлагает безотлагательно ехать в таможню, чтобы постараться решить все вопросы на месте. Все же, конец недели, пятница, если не успеть сегодня получить машину, весь процесс оттянется как минимум на три дня (в понедельник в США отмечается День победы, а потому будет три выходных подряд). Оказывается, он заранее уже со всеми связался и договорился о встречах. Проходим вновь возле автомобилей, Олег заинтересовался угловатым, громадным «Хаммером»:

- Можно внутрь заглянуть, как там все устроено?

- Да запросто, машина не закрыта, я их вообще никогда не закрываю, - отвечает Михаил.

- А как же жулики всякие, вдруг залезут в ваше отсутствие? – Задает вопрос Олег.

- Жулики – не проблема: если машина будет закрыта – они разобьют стекло и все равно попадут внутрь, а так хоть стекла будут целы, а воров все равно найдем – здесь законы работают. Одинаково – для всех.

Мы едем по огромным вантовым мостам, минуем Манхэттен и направляемся с островов, на которых стоит Нью-Йорк, на континент, в портовый городок Нью-Арк. До него несколько десятком миль пути, но пробки отнимают много времени. Мои спутники выясняют у Михаила, как автомобилисты должны вести себя в США, стоит ли позволять себе нарушать правила и во что это может вылиться. Он терпеливо объясняет, что можно, а что – нельзя ни при каких обстоятельствах.

- В каждом штате – свои законы, в одних они мягче, в других – значительно жестче. За превышение максимально допустимой скорости движения по автостраде на 10 миль где-то могут простить и не обратить на вас внимания, а в другом месте догонит полиция, наденут наручники и выпишут повестку в суд, где придется долго разбираться и в любом случае платить очень большой штраф, - делится своим опытом Михаил.

- А если не ходить в суд, тоже штраф взыщут? – Интересуется Валерий.

- Могут арестовать во время следующей вашей поездки в данный штат, даже если это будет через несколько лет. У них везде камеры стоят, вот, например, на этом перекрестке их шесть штук, все записывается, поэтому совершишь любое нарушение ПДД – жди «письмо счастья» с кругленькой суммой к оплате, а то и повестки в суд. Это уже как повезет. Здесь законы исполняются четко и по отношению ко всем без исключения. – Резюмирует Михаил.

- А вернуться в Одессу не хочется вам? – Задает вопрос Олег.

- Ничуть, мне здесь очень нравится, у меня вообще все хорошо: любимая жена, двое детей, неплохой бизнес, зачем мне куда-то ехать?

Мы добираемся до Нью-Арка, здесь множество кранов, выстроившихся вдоль океанического побережья, город относительно небольшой, в самом центре его расположились высотки из стекла и бетона, одинаково темные, с фасадами тонированного стекла. Мои спутники уходят в чрево таможенного управления, здесь все серьезно: секьюрити, паспортный контроль, металлодетектор, сканнер для личных вещей и т.д. Отлынив от необходимости проходить через все эти мудреные и не самые приятные процедуры, стою на крыльце и наблюдаю за выпускниками ВУЗа, у которых в соседнем офисном здании, отражающем темными гранями окрестные унылые квадратно-параллелепипедные пейзажи, проходит какое-то торжество. Рядом стоит лимузин и полицейская машина с включенными мигалками. Подъезжает еще пара автомобилей “NewArkPoliceDepartment”, долго стоят, общаются через форточку, практически перекрыв улицу. По тротуарам проходят мимо исключительно темнокожие жители города; многие из них страдают ожирением, что связано с неправильным питанием традиционными в США фаст-фудами.

Небо заволакивают свинцового цвета тучи, начинает накрапать холодный весенний дождь, а мои спутники возвращаются понурые, видать, возникли какие-то проблемы. Им выдали документы на таможенное оформление машины, но обязательный досмотр ее специалистом таможенного управления возможен только в следующий четверг и ни днем ранее, поскольку у них такие правила, этот человек работает только раз в неделю и только по четвергам. Еще предупредили о теоретически имеющейся возможности проведения не одной, а трех разных экспертиз, что предусмотрено правилами. Не факт что мы получим экспедиционный автомобиль даже в конце следующей недели. Скажем так, эта информация нас очень озадачила, поскольку придется пересматривать все планы передвижения экспедиции по территории США. Но, с другой стороны, мы прекрасно знали заранее о сложностях и продолжительности таможенного оформления грузов в США, поэтому решили вечером разработать альтернативный план действий. А пока просто сидим в машине, наблюдая за все усиливающимся дождем, который перешел в ливень, сквозь плотную его завесу его время от времени возникают туманные силуэты гигантских вантовых мостов, по которым мы проезжаем, и небоскребы Манхэттена, проглядывающие сквозь облачную пелену как напоминание об имперских размахах этого города, который никогда не спит.

Михаил завозит нас в отель, что по соседству с Брайтоном, договариваемся встретиться через неделю, чтобы продолжить процесс вызволения автомобиля с таможни, а мы идем в «буфет» - предприятие общественного питания, где за определенную плату к вашим услугам «шведский стол». Честно говоря, это – единственный способ найти в Нью-Йорке нормальную, полезную и качественно приготовленную еду.

Слегка перекусив морскими деликатесами и фруктами, выходим на набережную канала с океанической водой, от него пахнет йодом и морской солью, в прибрежных зарослях водорослей деловито копошится белый лебедь, затем выходит на прогнившие мостки и долго дефилирует перед нами, прихорашиваясь и выщипывая старые перья. Вдоль причала стоит множество яхт и частных корабликов, на которых – реклама морских прогулок, корпоративных вечеринок и т.д. Почти все прохожие, за редким исключением, говорят по-русски, что весьма необычно, принимая во внимание удаленность России от Бруклина. Но и к этому в конечном счете можно привыкнуть.

Вернувшись в отель, обсуждаем дальнейшие планы, принимаем единогласное решение завтра утром брать в аренду автомобиль и ехать на крайний юго-запад США, на Майями-Бич. У нас впереди есть шесть свободных дней, которые нужно провести с пользой и удовольствием, настала пора погреться на ярком южном солнышке и, в конце концов, искупаться в океане, так как за 50 дней экспедиции мы так и не встретили по-настоящему теплой погоды и приемлемой для купания, теплой морской воды. Средиземное море и Атлантический океан были ледяными.

Поздно вечером Олег и Валерий решили пойти на концерт Заслуженного артиста России Карена Ованесяна, который проходит в новом русском клубе “The Top Of The Roof”, расположенном прямо возле нашего отеля. Стоимость посещения вечера – 40 долларов, но они с лихвой окупились знакомством с известным пародийным артистом, снимавшимся во многих отечественных фильмах, таких как «Шулер», «Семь раз отмерь», «Жизнь после охоты», «Курортный роман», «Мерзавец» и др. Карен Ованесян является актёром Московского театра юмора «Кривое зеркало» под руководством Народного артиста РФ Евгения Петросяна. Говорят, вечер удался на славу, хотя русская диаспора уже не та, и былой радости, характерной для родных просторов, у них уже нет. Жизнь сильно меняет людей, особенно если живут они далеко от своей страны, в культурной и духовной изоляции.

Завтра мы выезжаем в штат Флорида, впереди – теплый океан, солнце и жара, посещение столичного Вашингтона. Наконец мы увидим Капитолий (он же – «Белый дом»), Пентагон - военное министерство США, проедем по территории многих штатов. Но, как говорится, «завтра будет завтра».

Дневник Hatmaster: 28 мая 2014. Северная Каролина – Нью-Джерси (США)

30 Мая 2014 в 23:02 ·

В дневнике HatMaster отображается научно-экспедиционная работа и личные впечатления участников кругосветного путешествия. Материал дублируется с сайта www.hatmaster.org по разрешению руководителя проекта

Ночью спалось на удивление хорошо, не в каждом отеле такое бывает. Можно утверждать точно, ибо мы за последние почти два месяца сменили их уже такое количество, что всякий раз, когда подходим на стойку администратора любого отеля, уже на полном автомате общаемся с сотрудником, безо всякого энтузиазма заходим в очередной стандартный номер, и удивить нас чем-либо становится все сложнее.

В США все бюджетные отели примерно одинаковы, здесь действуют обширные сети однотипных мотелей и отелей, которые представлены на всей территории страны. И если вы, предположим, останавливаетесь в любой части страны в системе ComfortInn, то сервис, внешний вид номеров и цены будут примерно одинаковы. Различия возможны, но они бывают очень несущественны. Одноместный бюджетный номер в США стоит от 70 до 140 долларов, в зависимости от класса отеля. В более дорогих мы не останавливаемся, дешевле практически не найти. Отсюда и вытекает немалая стоимость поездки – жить в отелях здесь достаточно дорого.

Итак, мы, наконец, более-менее выспались, и первым делом отправились в расположенный по соседству мексиканский ресторанчик, который скорее выглядит как обычное кафе. Любезные, веселые афроамериканки встретили нас очень радушно, тотчас же появился вкусный, по домашнему приготовленный завтрак. Из стандартных предложений меню я выбрал блюдо, в котором сочетались следующие ингредиенты: тосты из ржаного хлеба, жареный до хрустящей корочки картофель и блюдо, напоминающее хачапури, но вместо хлеба используется яичница, в которую завернут запеченный сыр. Разумеется, еще и стандартный кофе, который здесь называют “regularcoffee” (в России этот некрепкий, разбавленный водой кофе называется «американо»). Очень милый завтрак, он же – обед.

Затем мы направились в магазин Pedro’sMexicanShop, который заприметили ещё вчера поздно вечером, попав в него перед самым закрытием. Здесь с утра немноголюдно, мы предусмотрительно взяли две тележки и отправились за покупками.

Выбор, как уже говорилось выше, здесь просто огромный, продается множество самых необычных головных уборов, и в итоге у нас получился чек на 23 единицы, в числе которых 21 головной убор и два традиционных мексиканских пончо.

Для реализации идеи создания Музея в Вятских Полянах потребуется еще и коллекция нестандартных, творческих и специальных головных уборов, в соответствии с замыслом, часть из них можно будет примерять и фотографироваться в них. Олег и Валерий рассчитывают, что это будет интересно как детям, так и взрослым.

Продавщицы улыбаются нам, одна из них интересуется, не собираемся ли мы устроить детскую вечеринку с таким количеством забавных головных уборов. Олег ей отвечает:

- И вечеринку – тоже, но вообще мы – путешественники из России, совершаем экспедицию вокруг Земли, создаем музей, в котором будут шляпы из разных уголков мира, и эти необычные шляпы тоже станут его экспонатами, их можно будет примерять и делать забавные фото.

- Ничего себе, и вы из России так далеко приехали? ОК, тогда желаю вам удачного путешествия! Это так необычно, поехать вокруг света, наверное, об этом мечтает каждый человек, но лишь единицы способны совершить такое на самом деле! – Отвечает нам одна из продавщиц.

Мы прощаемся, расплачиваемся и движемся дальше. Рядом с отелем находится зоопарк «Лагуна рептилий», а при входе в него – множество скульптур, в том числе и огромные мексиканские кактусы.

Вспомнив об этом, решаем сделать фото с флагами партнеров проекта «HatMaster». Мои спутники облачаются в приобретенную традиционную одежду жителей Мексики, делаем яркие, солнечные фото на фоне имитации мексиканского пейзажа.

Но время не ждет, мы сдаем гостиничный номер, благодарим администратора за хороший сервис, чистоту и порядок в номере, и выезжаем на трассу. Сегодня должны доехать до штата Нью-Джерси, там заночевать и двигаться с утра четверга в сторону Нью-Арка, где предстоит решить вопрос по завершению таможенного оформления экспедиционного автомобиля, отправленного нами из Германии более месяца назад.

Время в дороге течет медленно, идя с постоянной скоростью в 85-90 миль в час, привыкаешь к монотонному движению, однообразным пейзажам по обе стороны от хайвея, к мелькающим картинкам далекой страны, которая стала для тебя значительно ближе и понятнее после 17 дней скитаний по ее необъятным просторам. Радует идеальное состояние дорог, когда водителю не нужно бесконечно отвлекаться на разные вещи, можно, расслабившись и поуютнее устроившись в кресле, скользить по ровной глади дорожного покрытия, нет встречного движения, а водители очень предупредительны и аккуратно ведут себя на дороге, нет никакого хамства с их стороны даже если ты засмотрелся и не свернул вовремя в нужном направлении на развилке, застряв на штрихованном поле между полосами движения, тебя непременно пропустят, никто не будет сигналить тебе и раздражаться. Множество огромных указателей, подсвечиваемых в темное время суток, помогают ориентироваться во множестве развязок, существенно дополняя навигационную GPS-систему, которая в отдельные моменты может «притормаживать»

Время от времени с дороги имеются специальные съезды “exit” (выход), информационные билборды заблаговременно предупреждают вас о том, какие закусочные, кафе и рестораны находятся в зоне, на которую ведет выход. Как правило, там всегда имеется заправочная станция, несколько закусочных, пара-тройка мотелей и отелей. Это позволяет существенно экономить время, когда ты четко знаешь, где какие сервисы доступны.

По пути нас несколько раз застает ливневой дождь и гроза, очень высокая температура воздуха, после полудня доходившая до отметки 92 градуса по Фаренгейту, спровоцировала активность мощных грозовых фронтов, которые надвигаются на континент со стороны Атлантического океана. После дождя наблюдаем последствия нескольких аварий, на месте работают полицейские, возникают небольшие пробки, которые затрудняют движение транспорта (а трафик здесь очень высокий), но как-то относительно быстро нам удается выбраться из этих затруднений, и вот снова трасса, стремительное движение на север и наступающие постепенно сумерки. Мы быстро минуем Вашингтон, пролетая по хайвею мимо Пентагона, видя вдалеке белый купол Капитолия, петляя по широким транспортным развязкам, размещенным в трех уровнях.

Постепенно становится совсем темно, мы оказываемся недалеко от места назначения и еще некоторое время пытаемся найти отель, который бы устраивал нас по соотношению цена-качество. Заезжаем в один, там называют слишком высокую цену, Олег рассматривает все варианты, представленные в программе booking.com, находит в паре-тройке миль от нас небольшой мотель, где комнаты сдаются по цене 70 долларов (это – минимальное по цене предложение). Едем по каким-то лесам, на дороге – пусто, ни одного автомобиля, и, в конце концов, находим искомое. Мотель стоит почти посреди леса, заходим в офис, где за стеклом и баррикадой из досок находится испуганный мексиканец, у которого мы получаем в обмен на деньги ключи от номера, после чего он вдруг ставит табличку «мест нет». Завтраков здесь нет, доступа в Интернет по системе wi-fi – тоже, из доступной еды – только автомат с пепси-колой и несколькими ядреными газированными жидкостями в цветных банках. Подъезжаем на автомобиле прямо к двери в свой номер (корпуса мотеля одноэтажные, рассредоточены на немалой площади), и все, наконец-то мы прибыли. Куда – непонятно, важно то, что мы прекратили на сегодня кажущееся бесконечным движение по автомагистралям Америки. День подошел к концу, особо выдающихся дорожных приключений сегодня не было, а может, оно и к лучшему? Иногда лучшие новости – это их отсутствие.