+16
Подпишись: Будь в курсе жизни города!

Газеты будут жить!

22 Декабря 2014, 18:36 2014-12-22T18:36:20+03:00 Источник: vppravda.ru 1316

Девятый фестиваль представителей СМИ «На семи холмах Вятка-2014» собрал более 450 работников медиасферы и массовых коммуникаций. В торжественной церемонии открытия фестиваля приняли участие губернатор области Никита Белых и председатель Законодательного собрания Алексей Ивонин. А открыл фестиваль глава департамента по вопросам информационной и внутренней политики правительства области Борис Веснин.

В мероприятии принимали участие теле, радио и печатные журналисты, блогеры, пиарщики, издатели корпоративных СМИ и вебсайтов. Медиа пространство Кировской области, в отличие от экономики, по признанию одного их хэдлайнеров фестиваля, секретаря Союза журналистов России Владимир Касютина, одно из самых развитых в России. Это находит отражение не только в количестве участников с разных уголков необъятного региона, но и в качестве материалов.

Основной упор фестиваля был сделан в развитие средств массовой информации при тяжелых экономических условиях. Как выжить, не погаснуть в непростых реалиях современного мира, рассказывали опытные маркетологи, пиарщики, SEO-оптимизаторы, юристы, журналисты и продюсеры центральных средств массовой информации. Целый комплекс проблем, стоящий сегодня перед СМИ, требует нестандартных подходов и неординарных усилий.

Неуверенность в завтрашнем дне, повышение расценок «Почты России», падение рубля – основные причины, влияющие на распространение печатных СМИ, в том числе и газеты «Вятско-Полянская правда». Но по меткому высказыванию все того же Владимира Касютина, информационный голод у человека будет существовать всегда, и здесь выбор стоит такой: либо ты перекусишь сухим бутербродом из интернета, либо насладишься прекрасным, сочным обедом в газете.

Причина в нежелании подписываться на периодические печатные издания также лежат и в советском прошлом, где государство сознательно делало цены на газеты и журналы «копеечными», продвигая их как инструмент пропаганды. С наступлением новых рыночных реалий, редакторы и издатели печатных изданий оказались в тяжелейшем положении: при отсутствии дотаций стоимость изготовления и распространения газеты многим жителям нашего небогатого региона кажется неподъемной. Хотя в европейских странах похожая провинциальная газетка стоит 1-3 евро за один экземпляр.

Другим стремительно развивающимся полем для приложения творческих сил журналистов и копирайтеров является интернет. Разобраться среди неконтролируемых потоков разнообразной информации, стать заметным среди миллионов подобных сайтов можно, только если использовать сложные технологии их продвижения. С секретами интернет-кухни представителей СМИ знакомил Константин Смирнов, руководитель департамента по развитию интернет-проектов компании Tele-2. Он отметил, что интернет-рынок расширяется семимильными шагами и уже сегодня измеряется сотнями миллиардов долларов, но при этом информационные вебсайты никогда не смогут заменить традиционные печатные издания – они могут только дополнить их вследствие разной подачи и специфики информации, психологического восприятия материалов.

Корифеи журналистики и медиарынка Владимир Касютин и Владимир Скоробогатько разбирали основные ошибки региональных печатных СМИ, об их профессионального взгляда не могли скрыться недостатки, которые, к сожалению, присутствуют в большинстве изданий. Конструктивная критика помогает «сверить часы», уточнить правильным ли курсом идет та или иная редакция.

Интересным событием стала деловая игра «Как продавать или покупать рекламу» в которой в игровой форме показывались новые технологии продвижения рекламных продуктов и увеличения эффективности рекламы.

В условиях постоянно меняющегося законодательства актуальными стали семинары и практикумы об изменениях в законодательстве и правовых ошибках в работе СМИ с участием известных общественных деятелей и медиаюристов.

Фестиваль прошел в позитивном ключе, активной рабочей атмосфере, в духе творческого взаимодействия спикеров и слушателей. Интересная развлекательная программа, гостеприимный сервис организаторов настраивал на конструктивную работу. Сверив свои координаты с общероссийскими тенденциями, представители районных СМИ отправились домой двигаться к новым вершинам, применяя на практике полученные знания.

Дмитрий Охотин

Сообщение об ошибке