Вопрос поддержки местных товаропроизводителей обсуждается давно и регулярно, но на практике реализуется с трудом. Этой теме было посвящено недавнее совещание в Бизнес-центре, в котором приняли участие глава города, представители администраций города и района, местные товаропроизводители, руководство Уржумского спиртоводочного завода, представитель Торгового дома «Вятич», торговые организации города и района.
Известно, что распределение товаров и услуг происходит по законам свободной конкуренции. Однако, местным товаропроизводителям помощь в сбыте продукции порой необходима, как воздух. Крупные торговые сети неохотно допускают вхождение местных товаропроизводителей на свои прилавки и, конечно, им безразлично экономическое состояние этих предприятий. Найти рынки сбыта за пределами области крайне затруднительно: каждый лоббирует интересы своих предприятий. В то же время, производители из соседних регионов свободно заходят на вятскополянские прилавки.
А между тем , именно местные производители создают рабочие места для горожан, кроме того, они – наши налогоплательщики. Мы все живем в одном городе и должны быть заинтересованы в поддержке местных производств, поскольку повышение уровня нашей жизни напрямую зависит от их развития. Поэтому так важно взаимопонимание между торговыми предприятиями города и производителями. Глава города в очередной раз обратился к руководителям торговых организаций с призывом поддержать наших товаропроизводителей, закупать местную продукцию и предлагать ее покупателю в первую очередь.
Анализу ситуации с продажей местных товаров был посвящен и очередной экспресс-визит по магазинам города сотрудников отдела организации торговли. Помимо обозначенной проблемы — нежелания или непонимания продавцами значимости продвижения местных товаров, был выявлен еще ряд злободневных тем.
Одна из них — состояние фасадов наших магазинов. Не секрет, что именно фасад торгового предприятия является его визитной карточкой, он — первое, что бросается покупателю в глаза. Можно и не вспомнить, из каких материалов сделан фасад магазина, главное – это общее впечатление, которое остается надолго.
Присутствующим на совещании были представлены фотоматериалы фасадов некоторых магазинов: грязные стены, беспорядочно расклеенные объявления, мусор, урны, покрытые ржавчиной … Хотя содержать фасады зданий в порядке - прямая забота их владельцев. В конечном итоге, от состояния фасадов зависит не только впечатление о самих магазинах, но и в целом о городе.
Еще одной из озвученных на совещании тем, стала выкладка товара на продуктовых полках.
Может быть, не так уж важно выкладывать продукты на прилавках красиво? Но не стоит забывать о том, что оптимальная выкладка в магазине любого формата дает рост продаж – проверено и доказано! Вряд ли у покупателя появится желание приобрести товар, если он будет лежать на полках в беспорядке и хаосе.
Существует целая наука — мерчандайзинг, которая занимается проблемами выкладки и расстановки товаров с целью их быстрой реализации, путем привлечения внимания покупателя. Однако, фотоматериалы, представленные на совещании, продемонстрировали нежелание некоторых продавцов выложить товар на прилавки, как минимум, эстетично, не говоря уж о следовании канонам мерчандайзинга.
Заканчивая совещание, глава города подчеркнул, что администрация города заинтересована в поддержке местного производства, и для торговых организаций продвижение местной продукции должно быть в приоритете.
Комментарии