Сосновка: Советуйте, предлагайте, участвуйте | Блог
Вятские Поляны
ЯИщу:

Как с вами связаться?

Сосновка: Советуйте, предлагайте, участвуйте

Заранее прошу извинить, если коротко вновь не получится))) Поделиться мнением повод есть: не то, чтобы вопросы-намёки на обосабливание высказанные так – при случае, но, действительно, – это чувствуется и без вопросов. Так вот, чтобы не тянуть «хвоста за кот», вначале и обозначу о «выделении в особую привилегтю», или «обосабливание» определенной части юного населения нашего города. Здесь всё абсолютно однозначно: НИКАКОГО ПРИВЕЛИГИРОВАНИЯ ОДНИХ И ОБОСАБЛИВАНИЯ ОТ ДРУГИХ ДЕТЕЙ НЕТ И НЕ БЫЛО. Да, отношение, качество общения отличается, но, не потому что одни лучше, а другие хуже, а потому, что с одними ты уже провёл какие-то мероприятия. Успел не раз пообедать в дружном кругу. Вместе чему-то удивиться, что-то обсудить. Поделиться мыслями. Мы успели как-то научиться понимать друг-друга, общаться – большие и маленькие. Мы,  действительно – в проведенных нами поездках-акциях – как бы невольно «сродняемся», сращиваемся в один коллектив. А коллектив – любой – в большей мере, естественно, видит «своих». Это факт! А как вы хотели? Это закономерное явление)))) Но, мы постоянно предлагаем всем без исключения: присоединяйтесь, участвуйте, интересуйтесь.

Я сужу с точки зрения рядового обывателя, ну, ещё с точки зрения журналюги и бывшего комсорга. Я не претендую на апломб в педагогике. В поездках наших мы обязанности разложили между собой:  я и Виталий Юшков организуем базу поездки. То есть, наша задача найти спонсоров, организовать транспорт, предоставить нашу мужскую охрану. С детьми работают уже педагоги: Светлана Тюрина, Ирина Горелова, Неля Артамонова. Историко-краеведческий аспект готовит Владимир Слесарев. И мы ни в коем случае ни от кого не обосабливаемся и не отказываемся. Для тех, кому всё же не совсем понятно и после этого, объясняю: у нас каждый выполняет свою функцию. Заявки на участие в таких поездках (если уж речь о поездках) принимает и организует педагог ДДТ Светлана Тюрина. Руководитель группы, поскольку именно 6-й класс и составляет основу – Ирина Горелова. Иногда все трое руководители: Светлана Владимировна, ирина Викторовна и Наиля Рафиковна))). А мы с Виталием Ивановичем смотрим: сколько детей поедет, определяем на сколько мест нужен транспорт и какая должна быть спонсорская поддержка. Далее – уже работаем и организуем это всё именно мы с Виталием и к назначенному сроку всё это обеспечиваем.

Не хотелось бы вспоминать, но, нас с Владимиром Александровичем шибко удивило одно высказывание, оставленное в комментариях в одном из блогов на ВП 43 о том, что я будто бы ни разу не предложил сотрудничества по освещению деятельности волонтёрских объединений в ДДТ. Вот-те на!))) Автора этого комментария называть не стану. Из уважения ко всему остальному коллективу ДДТ. Постоянные читатели и зрители нашего канала знают, что 70 процентов всех публикаций в видео, в текстах, в снимках были как раз о волонтёрских движениях и Центре «Солнце внутри» – ДДТ. Я даже могу больше сказать: всё, что сегодня традиционно в волонтёрском движении – есть придумки, или начинания Марты Юрьевны Гагариной и Анны Юрьевны Чернышовой. И Марта как раз «зажигала» придумки и акции так, что ни кому покоя не было, за что ей и спасибо! Мы всегда были вместе и всегда заодно. Как я ещё должен был бы предлагать сотрудничество – автор этого коммента не пояснил.

Да, мы называем себя добровольцами, а не волонтёрами. Не потому что мы обособились в некий клан, а потому что любим родной язык, уважаем его и свою историю. Хорошо было бы называть свою деятельность историко-краеведческим изучением родного края, но, при этом пользоваться англоязычной терминологией?!)))) Во всём остальном мы с уважением к волонтёрам относимся и ни какой «Берлинской стены» не устанавливаем. Готовы сотрудничать и помогать. Когда попросят)))) Я лично часто обращаюсь за чем-нибудь в гимназию и встречаю там понимание. Вполне нормальный контакт. Если они обратятся – буду рад так же помочь.

Разумеется, что основная группа в нашей деятельности, это 6-й класс основной школы. Прекрасная ребятня, умные, отзывчивые, умеющие слушать и понимать всё, как понимать и надо. С одной стороны – дети, с другой – вполне взрослые, поскольку этот возраст – порог комсомольских начал, насколько я помню. Но, пока не о группе шестиклассников основной школы, хотя упомянуть ещё раз смысл будет…

В гимназии, насколько мне известно, дети одинаково достойные. Но, там есть уже установившиеся организационные моменты, есть сильное волонтёрское движение, а самое главное – техническая сторона. Там мощная компьютерная база, старшеклассники владеют техникой так, что обучают взрослых. Вполне могут делать своё видео. Во всяком случае – монтировать могут сами, и есть на чём это делать. Если и будет у них желание обратиться за советом или за участием – будем рады.

Основная школа не располагает такой мощной базой. Есть ещё и коррекционная школа и там тоже – дети, которые имеют абсолютно равное со всеми другими детьми в чём-либо полезном участвовать. Но, вот как-то интересно получается: основная школа всё же  активнее. Со стороны коррекционки пока не было предложений их участия. Отвергать ни кто не стал бы ни в коем случае. Нет ни чего безнравственнее, чем амбициозный отказ. Вы можете посмотреть на моей странице в ВК сколько у меня в списке наших (опять же – кто-то найдёт подвох в слове «НАШИХ» – ага, мол, есть и чужие!))))) шестиклассников. Успокойтес: чужих нет! Даже так: насколько бы я занят ни был работой, а её у меня хватает часов до двух ночи, если кто-то обращается ко мне в личку, или желает пообщаться, я никогда не пишу в ответ: «Я занят», либо вообще проигнорировать. У кого как, но у меня язык не повернётся и рука не поднимется отказать. Если уж ссылаться на занятость – то я каждый день тогда занят. И каждый день устал))). Но, тому, кто обратился, такой ответ просто «сгустит сумерки отчуждения». Любой из нас (хоть взрослый, хоть те, кого мы считаем детьми) желает видеть себя очень нужным и интересным. Я даже взрослому, даже ровеснику ни когда не скажу: я занят, мне некогда. Так что если кто-то и говорит, что я одних обосабливаю от других – сам себя вводит в крайнее заблуждение))).

Теперь о корысти. А как вы хотели?))) Конечно, есть корысть! 10 лет в этом году как есть «Левобережный наблюдатель». Теперь уже 4 года как есть «ЛН-ВИДЕО». Но… Александр Вотинцев не брат и даже не родственник Кощею Бессмертному))). Вечного бытия для себя не унаследовал))) И вот хотелось бы, чтобы всё это дело продолжалось всё же в любом случае. Команду сложить не просто, но сложили хоть как-то. Труднее всего – самое элементарное. Отдельное помещение для студии и кое что из оборудования. Ну, должен доложить – вроде бы решается реально со всем этим. То есть, будет возможность больше уделять времени обучению. А суметь – любой из нашей команды, сумеет. Весной если помните, поручили в порядке эксперимента выпускнице гимназии тогда. А вот сможет ли, Людмила Васильевна Горелова руководить? Смогла! Лепота! Я даже сейчас иногда пишу Людмиле в Киров,- слушай, приезжай, покомандуй пару месяцев хотя бы. Я так хочу просто – пофотать, поснимать. По лесам побродить с другом Марковым)))) Сейчас уже и Дарья сможет вполне покомандовать, но… и Людмила и Дарья зимой на учёбе и отвлекаться нельзя. Летом с удовольствием можно поручить и Дарье, но, если она согласится. Поскольку Дарья тоже любитель простора. Не ошибусь, если скажу что работать с видео и ей интереснее на природе, где-то в поездках или походах. А тут – надо за компом сидеть больше, чем можно себе представить)))) Так что корысть в сильной команде и в равноценной взаимозаменяемости внутри команды есть. А для этого нужно ещё не так мало пройти и сделать. Поэтому, просьба и к учителям и к родителям: есть желание хоть в какие-то веки всем вместе встречаться и обсуждать – для чего все эти затеи и каким образом они осуществимы – ваш покорный слуга Алексашка рад встретиться и обсудить, и может быть, вместе решить что для нашей команды должно быть важнее. Чему больше сил определить. Так может быть, до встречи в реальности? Пишите!

С уважением: Александр Вотинцев