Помните знаменитый рассказ Александра Куприна про столкновение русских варваров с цивилизованными чухонскими обычаями? Наверняка помните, представители нашего креативного класса цитируют его регулярно. Согласно их мнению, эта вымышленная наверняка сценка идеально точно передаёт всю безнадёжную отсталость и злочинность русского народа. Цитирую:
http://az.lib.ru/k/kuprin_a_i/...
Помню, лет пять тому назад мне пришлось с писателями Буниным и Федоровым приехать на один день на Иматру. Назад мы возвращались поздно ночью. Около одиннадцати часов поезд остановился на станции Антреа, и мы вышли закусить. Длинный стол был уставлен горячими кушаньями и холодными закусками. Тут была свежая лососина, жареная форель, холодный ростбиф, какая-то дичь, маленькие, очень вкусные биточки и тому подобное. Все это было необычайно чисто, аппетитно и нарядно. И тут же по краям стола возвышались горками маленькие тарелки, лежали грудами ножи и вилки и стояли корзиночки с хлебом.
Каждый подходил, выбирал, что ему нравилось, закусывал, сколько ему хотелось, затем подходил к буфету и по собственной доброй воле платил за ужин ровно одну марку (тридцать семь копеек). Никакого надзора, никакого недоверия. Наши русские сердца, так глубоко привыкшие к паспорту, участку, принудительному попечению старшего дворника, ко всеобщему мошенничеству и подозрительности, были совершенно подавлены этой широкой взаимной верой. Но когда мы возвратились в вагон, то нас ждала прелестная картина в истинно русском жанре. Дело в том, что с нами ехали два подрядчика по каменным работам. Всем известен этот тип кулака из Мещовского уезда Калужской губернии: широкая, лоснящаяся, скуластая красная морда, рыжие волосы, вьющиеся из-под картуза, реденькая бороденка, плутоватый взгляд, набожность на пятиалтынный, горячий патриотизм и презрение ко всему нерусскому — словом, хорошо знакомое истинно русское лицо. Надо было послушать, как они издевались над бедными финнами.
— Вот дурачье так дурачье. Ведь этакие болваны, черт их знает! Да ведь я, ежели подсчитать, на три рубля на семь гривен съел у них, у подлецов... Эх, сволочь! Мало их бьют, сукиных сынов! Одно слово — чухонцы.
А другой подхватил, давясь от смеха:
— А я... нарочно стакан кокнул, а потом взял в рыбину и плюнул.
— Так их и надо, сволочей! Распустили анафем! Их надо во как держать!
И тем более приятно подтвердить, что в этой милой, широкой, полусвободной стране уже начинают понимать, что не вся Россия состоит из подрядчиков Мещовского уезда Калужской губернии.
Как видите, на календаре уже давно двадцать первый век, но если какой-нибудь креативный блогер разместит её у себя в журнале с минимальными исправлениями, незнакомые с классикой читатели даже не поймут, что речь идёт о веке девятнадцатом. Это, вообще, характерно для политики. Если почитать, что классики писали, например, о либералах, становится ясно, что ничего в настроениях общества с тех времён особо не изменилось:
http://ruxpert.ru/Цитаты...
Так вот. Весь юмор ситуации с рассчитанным на честных людей столиком заключается в том, что в том, сейчас — да и тогда, собственно — в роли вандалов-разрушителей выступала именно та самая либеральная общественность, которая так много значения придаёт этим «европейским» удобствам.
Вот вам ещё одна ситуация из жизни. В то время как я добираюсь в Петербурге из точки «А» в точку «Б» за, допустим, час, есть люди, которые делают то же самое за 45-50 минут.
За счёт чего происходит экономия времени? Они лучше водят или, может быть, быстрее трогаются со светофоров?
Да вовсе нет. Просто они пользуются тем, что водители Петербурга стараются быть корректными и пропускают всех, кому надо перестроиться перед ними. Таким образом они постоянно перестраиваются и объезжают тех, кто едет «как дурак», соблюдая некую воображаемую очередь.
Это, разумеется, скотство: так как таким образом они банально воруют время у тех, кто едет честно, не играя в «шашечки» и не рыская из ряда в ряд. Но если, скажем, перед кассой в супермаркете лезть без очереди у нас уже как-то не принято, то спрятанные от окружающего мира за жестяным панцирем водители зачастую совершенно бесцеремонно воруют время окружающих.
Обратите внимание: ситуация ровно та же, что и в фантастическом рассказе Куприна. Есть некий ресурс, и люди, которые платят честно, вынуждены платить не только за себя, но и за халявщиков и за вандалов.
Если обманывающих систему «лайфхакеров» становится слишком много, системе приходится изменяться, чтобы выжить. К лотку с едой приставляется следящий за порядком продавец, а особо наглых нарушителей ПДД начинают наказывать.
Кстати, на днях произошло важное событие — Верховный суд постановил, что водители больше не обязаны пропускать тех, кто едет по обочине. Следовательно, при авариях виновным по умолчанию будет назначаться обочинщик, что правильно и справедливо:
http://www.spb.kp.ru/daily/265...
Конечно, этого мало, чтобы решить проблему воровства времени на дорогах. Однако мы живём в реальной жизни, и быстро такие проблемы не решаются. Полагаю, через какое-то время и водители станут посознательнее, и навигаторы перестанут предлагать водителям аморальные варианты «спрямления» пути.
Впрочем, я отвлёкся от наших либералов.
Что говорит оппозиционно настроенный либерал, когда государство просит его помощи — заплатить налоги, отправиться на службу в армию, поддержать отечественного производителя или хотя бы проявить патриотизм?
Либерал говорит, что плевать хотел он на это поганое государство, и что он из принципа будет ему всячески гадить просто потому, что он может. Разумеется, какую-то идеологическую базу под свои поступки либерал также без труда подведёт, но суть при этом будет ровно та же, что и у воображаемых купцов Куприна:
— А я... нарочно стакан кокнул, а потом взял в рыбину и плюнул.
— Так их и надо, сволочей! Распустили анафем! Их надо во как держать!
При этом государственники, наоборот, стараются государство всячески поддерживать. Осознанно выбирают отечественные товары, встают во всех дискуссиях на сторону России, вообще, думают не только о себе, но и об интересах государства.
И получается в итоге забавная вещь. Все мечты нашей либеральной оппозиции связаны с брюхом: немаловажной частью которого является тот самый европейский уют, когда все люди честно платят за скушанное даже тогда, когда никто за ними не наблюдает.
Однако когда речь заходит о том, чтобы честно заплатить за съеденное — поддержать родное государство делом или хотя бы словом — либералы немедленно превращаются в лубочных гогочущих купцов, которые на три рубля съедают еды, а затем ещё и бьют стакан и плюют в рыбину.
Собственно, в этом и заключается сермяжная суть либерализма: пока ты соблюдаешь законы, ты имеешь полное право делать всё, что считаешь нужным. Соблюдать же те законы, за которые не прописана прямая ответственность, либералы считают не просто ненужным, но и даже оскорбительным.
Само собой, вслух либералы себя эгоистами не считают. Они даже готовы без колебаний поучаствовать в каком-нибудь митинге или пожертвовать 500 рублей в фонд очередного прозападного оппозиционера. Но как только речь заходит о чём-то большем, немедленно начинается агрессия к «этому государству», которое недостаточно хорошо, чтобы чего-то требовать.
Вместо подведения итога напомню, что идейные либералы регулярно собираются в большие компании, в которых они пытаются осуществить свою мечту об обществе без «патриотически настроенного зомбированного быдла». Заканчиваются эти попытки всегда одинаково. Или кто-нибудь из либералов становится диктатором и строит жёсткую вертикаль власти, или же либералы начинают жадно делить имеющиеся у них ресурсы, и, не успев даже приступить к делу, вдрызг ссорятся друг с другом.