+16
Подпишись: Будь в курсе жизни города!

Прогулки по безводной зоне посёлка Красная Поляна

Участок посёлка городского типа Красной Поляны от улицы Островского до автомобильного моста местными жителями зовётся "безводной зоной" - из-за отсутствия здесь водопровода. Это та часть посёлка, где расположена железнодорожная станция Заструг.

Застругами на песчаных отмелях поймы Волги и Вятки называют многочисленные правильные гребешки, разделяющие рытвины и желобки, общее направление которых образует угол к течению реки. (Геологический словарь. М.: Недра, 1973.)

Типично деревенские улицы, зажатые между полотном железной дороги и оживлённой автодорогой, за которой блестит рукав реки Вятки. На реке виден песчаный остров, где можно наблюдать как раз эти самые заструги.

Вятские Поляны

Вятские Поляны

Уголок для влюблённых.

Вятские Поляны

Два маленьких озера прямо в черте посёлка, где можно даже порыбачить и наловить карасей.

Вятские Поляны

Вятские Поляны

Этот дворик привлёк моё внимание сооружением в виде ветряной мельницы.. Кстати, ландшафт Вятскополянского района раньше содержал и ветряные мельницы. Утверждают, что, например, они стояли возле Чекашево и Матвеево. Может, у кого-то сохранились фотографии?..

Вятские Поляны

Питьевая вода в этой части посёлка только из колодцев или собственных скважин. Поистине, у воды и без воды. Даже жители многоквартирных домов пользуются колодцем. Никакого водопровода и канализации.

Вятские Поляны

Вятские Поляны

Вятские Поляны

Для любителей физических и математических задач: оцените, какова здесь глубина колодца.

;)

Вятские Поляны

"Колючка" над забором, похоже, ещё с времён Гражданской войны. Весной 1919 года возле деревни Заструги в лесу имелись заградительные линии с колючей проволокой, сооружённые белыми. 25 мая 1919 2-я армия В.И. Шорина начала контрнаступление, но эти заградительные линии красные смогли преодолеть только тогда, когда белым, находившимся в Шипицино и Сосновке, стали угрожать войска красноармейцев, переправившиеся от Нижних Шуней..

Вятские Поляны

Напротив станции Заструг в лесу можно обнаружить и такие экзотические архитектурные объекты.

Вятские Поляны

Поскольку эта "башня" расположена на линии обороны предмостного плацдарма, то некоторое время "красными следопытами" она принималась за остатки белогвардейского (или красноармейского) дзота. Фотография этого "дзота Колчака" даже висела на стенде в музее краснополянской школы.

На самом деле это остатки насосной станции, стоявшей рядом с узкоколейкой Заструг - Торфопредприятие. По этой узкоколейной железной дороге в 50-е годы ХХ века из посёлка Казанка вывозили древесину и кусковой торф, добывавшиеся торфопредприятием "Шемакское". Этот торф на станции Заструг грузился в вагоны и отправлялся в Ижевск, где использовался как топливо. Впоследствии стали добывать фрезерный торф, который применялся как органическое удобрение в колхозах Вятскополянского района, надобность в узкоколейке отпала, и её разобрали. Насыпь от этой узкоколейки сохранилась в лесу между станцией Заструг и краснополянским полигоном ТБО.

Поделиться

Популярные материалы

Показать ещё

Комментарии

Сообщение об ошибке