Сосновский завод спустил на воду головное лоцмейстерское судно «Виктор Кусков» проекта BLV04 | Блог
Вятские Поляны
ЯИщу:

Как с вами связаться?

Сосновский завод спустил на воду головное лоцмейстерское судно «Виктор Кусков» проекта BLV04

7 июня 2016 года Сосновский судостроительный завод (Кировская обл.) спустил на воду головное лоцмейстерское судно «Виктор Кусков» проекта BLV04 (строительный № 701).

Заказчик — ФГУП «Росморпорт».

Проектант — Морское Инженерное Бюро.

Всего заказано три обстановочника. Головное судно «Виктор Кусков», которое было заложено 26.11.14, строится для Северо-Западного бассейнового управления ФГУП «Росморпорт» (порт Усть-Луга). «Гидрограф Равдин» — для Дальневосточного бассейнового управления (порт Владивосток). «Анатолий Климов" — для Ванинского бассейнового управления (порт Ванино).

Судно проекта BLV04 предназначено для:

  • выполнения работ по установке и съемке плавучих средств навигационного ограждения;
  • обслуживания плавучих средств навигационного ограждения в акватории порта и на подходных фарватерах;
  • перевозки генеральных грузов на палубе с погрузкой-выгрузкой портовыми средствами или судовым краном;
  • обследования морского дна.

Представляет собой стальное однопалубное самоходное двухвинтовое судно с удлиненной надстройкой бака и двухъярусной рубкой, с рабочей палубой в кормовой части, позволяющей разместить одновременно 4 буя типа БМБЛ-78 с якорными устройствами, с машинным отделением, расположенным в средней части судна, с грузовым краном.

Район плавания — морские районы, соответствующие району плавания R2. По радиооборудованию предполагается эксплуатация в районах А1.

Судно имеет следующие основные характеристики:

  • Длина габаритная — около 30,15 м;
  • Длина между перпендикулярами — 28,74 м;
  • Ширина габаритная — около 9,70 м;
  • Ширина по КВЛ — 9,10 м;
  • Высота борта на миделе — 3,60 м;
  • Осадка по КВЛ — 2,8 м;
  • Скорость — 11,0 узл.;
  • Автономность — 10 суток.

Класс РМРС: КМ (*) Ice 2 [1] 1 R2 AUT3-C.

В кормовой части судна установлены два винта фиксированного шага и два подвесных руля, обеспечивающие судну требуемую скорость и управляемость. Привод к гребным винтам механический от главных двигателей через редукторы. Гребные винты изготовлены из нержавеющей стали.

На судне предусматривается носовое ПУ туннельного типа с винтом фиксированного шага. Мощность на входе ПУ — 120 кВт.

Конструкция судна усилена ледовыми подкреплениями на класс Ice 2.

Для обеспечения выполнения судном своих основных функций по снятию, постановке и обслуживанию навигационных плавучих знаков, предусмотрен грузовой гидравлический кран с двумя гаками грузоподъемностью 5 тонн при вылете стрелы 8,0 м и грузоподъемностью 3 тонны при вылете стрелы 15,0 м.

Сброс с палубы якорей при постановке буев осуществляется подъемниками грузоподъемностью 3 т.

Для крепления буев на главной палубе устанавливаются обуха и рымы, в снабжении предусматривается комплект найтовов.

Для обслуживания плавучих навигационных знаков предусмотрен рабочий катер длиной 6 м.

Судно снабжается двумя носовыми якорями ПДС.

Экипаж судна — 7 человек, спецперсонал — 4 человека.

Комсостав размещен в одноместных каютах с индивидуальными санузлами, а остальные члены экипажа и спецперсонал — в каютах с умывальниками.

Жилые и служебные помещения располагаются в носовой жилой рубке и помещениях надстройки бака.

Рулевая рубка выполнена с круговым обзором и обеспечением возможности управления судном одним человеком, включая возможность удержания судна на точке при постановке средств навигационного ограждения.

Выполнение судном гидрографических функций обеспечивается установкой эхолота с многолучевым излучателем, при этом обеспечено согласование эхолота с гирокомпасом, приемником DGPS и датчиком вертикальных перемещений. Для измерения скорости звука в воде предусмотрены стационарный и переносной комплексы.

Предусмотрена рабочая станция промерного гидрографического комплекса, а также комплект специализированного программного обеспечения для осуществления установки и контроля навигационных буев.

Головное судно «Виктор Кусков» (строительный № 701) заложено 26.11.14. Спуск состоялся 07.06.2016.

Второе судно «Гидрограф Равдин» (строительный № 702) заложено 08.05.15.

Третье судно «Анатолий Климов» (строительный № 703) заложено 08.05.15.

http://www.meb.com.ua/news/news.html

http://sdelanounas.ru/blogs/78749/