Любите ли вы психологию так как люблю ее я? | Блог
Вятские Поляны

Любите ли вы психологию так как люблю ее я?

14.08.2016

Слушаю лекции о введении в психологию профессора МГУ им. Ломоносова в свободное время (наконец-то отучил себя смотреть сериалы, сейчас если и буду их снова смотреть то только для практике английского в оригинале). К базовым знаниям добавляю еще какие-то свои, добавляю в свою библиотеку различную литературу в надежде что когда-то все прочитаю, смотрю на коллекцию аудиокниг за последний месяц набралось около 40 гигов, из которых не более 10% только художественных, мне лень читать было «Капитал» Карла Маркса, прослушал больше половины во время прогулки и понял, что в целом ни чего принципиально нового не получу.

Мне нравится совмещать различные направления, достижения в психологии, философии, каких-то техник даже связанной с этим физиологией (книга Павлова лежит в папке ожидания ознакомления, но она такая большая, принципиального значения не имеет так больше для справочного материала, по этому не знаю когда прочитаю).

И так сначала описание данных из которых соберу целое опытов (во время утренних процедур, прям осенила пролжение—применение).

Все упрощаю кому нужны подробности по ссылке статья. В общем крыс запускали в лабиринт и для той группы что давали приманку в конце (стимул) со временем научились находить путь к цели, с каждым разом все быстрее пока максимально это не стало возможно. Экспериментом хотели доказать что у животных есть мышечная память за счет чего они все быстрее добегают до точки назначения, для достоверности лабиринт залили водой и крысам пришлось не бежать а плыть (считалось что они не найдут цель потому что тут задействованы совершенно другая группа мышц). Ко всеобщему удивлению крысы нашли цель. Оценив результаты пришли к тому, что у крыс существую Когнитивная карта(от лат.cognitio — знание, познание) — образ знакомого пространственного окружения. Другими словами если у нас цель, мы ее представляем, понимаем частями путь мы можем при желании даже не осознавая как достичь желаемой цели.

Эксперимент 1. В данном эксперименте участвовали несколько обезьян, которые сидели в клетке, где еще кроме них находились ящики. Под потолком висела гроздь бананов, но они весели так, что обезьяны не могли достать их самостоятельно (в прыжке или просто стоя). Некоторые попытки обезьян самостоятельно достать банан не получались, пока одна из обезьян не залезла на ящик и встала на него. Через некоторое время обезьяны

подвинули ящик прямо под бананы и достали их.

Эксперимент 2. Несколько обезьян сидит в клетке, где рядом находится палка. Около клетки лежит банан, сначала обезьяна пробует сама дотянуться до банана, но у нее не выходит, тогда она берет палку, которая лежит в клетки, но и она слишком мала и не достает до приманки. В это время за решеткой лежит другая палка, сначала обезьяна пробует дотянуться до этой палки, но у неё не получается, тогда она берет короткую палку, которая лежит рядом с ней и достает длинную палку. После того, как она достала длинную палку, обезьяна сразу достает ей фрукт.

Эти пробы и ошибки приводят к тому, что повышается напряжённость психологического поля, - возникает желание, когда животное преодолевает свое состояние получить приманку - появляется способность проанализировать ситуацию, понимание или схватывание ситуации. Разумное действие - то, которое опирается на понимание ситуации. Благодаря этим опытам Кёлер приходит к выводу, что мышление человекоподобных обезьян основано на мыслительном представлении хода решения задачи, в основе которого лежит зрительном поле обезьяны («хороший гештальт»).

В описании последнего опыта не хватает еще одной детали упомянутой в моем источнике:

Было что одна обезьяна смотре как достает другая бананы, начинает делать у себя в клетке по ее примеру действия: ставить ящики, залазить на них, потом прыгать что бы достать банан, но у нее не получалось. Она смотрела по сторонам с выражение: я же делаю все тоже самое почему не получаю того же результата? Дело было в том что ящики она выставляла не под бананами а с краю клетки. Это пример таких людей которые пытаются делать что то глядя на других при этом не понимая что они делают, а потом удивляются почему у них не получилось ни чего. Если, чего то хочешь сделать нужно понимать что делаешь, даже обезьяна со временем это поняла, а кто то до сих пор не понимает (но это я отошел от темы).

  • 3.Удар молотка по зубилу.

Это скорее описание феномена чем эксперимент, но это мне нужно для полноты картины. Взято из книги Н.А. Бернштейна «О ловкости и ее развитии».

Во время наблюдения выяснилось, что каждый удар по зубилу молотком приходит точно в центр зубила (у опытного работника), но при этом каждый раз движение мышц были разные. Мы не думаем, на уровне подсознания выполняется операция мы получаем нужный результат.


Применение к жизни.


Тут у меня взято пока только поведенческая психология и физиология, потому что более глубже уходить это уже будет какой то научный тракт, а ему здесь не место.

Смотрим.

Теоретически у меня есть цель: я хочу материальной независимости (просто один из самых простых примеров, если разбирать отношения, здоровье, карьера и т.д., будет слишком сложно к описанию и пониманию).

Значит я та обезьяна в клетке смотрящая на бананы и не имеющая возможности с легкостью их достать. Я начинаю изучать, что находиться вокруг меня, оцениваю что больше всего подойдет для достижения моей цели: работа на заводе, бизнес, политика, гос. служба, финансы?

Хожу такой по клетке и выбираю: попробовал одно, не получилось, попробовал другое, не получилось, попробовал третье—о чудо тут может что то получиться (может снова ошибка, но рано или поздно палка найдется).

Все я нашел цель, захотел ее, нашел средство. Что же дальше? А дальше я как та крыса бегающая по лабиринту ищу верную дорожку, находя ее с каждым разом быстрее и лучше, у меня уже есть общая когнективная карта о местности (схема достижения цели), все это бывает сложно и трудно.

Но вот и приходит основной момент стремления: получая результат раз за разом, я начинаю получать результат не думая о каждом действии: как ударю по зубилу не важно, удар будет произведет идеально!

Вывод любая фигня достижима, нужно иметь умелый подход. Если бы людей посадили современных вместо тех обезьянок эксперимент мог бы и провалиться, не все бы нашли способ бананы достать для пропитания.

Пару слов о выборах: вообще не хочу идти на них, думать кто там идет к власти, так это скучно. А психоанализ рулит, по отзывам о претендентах в депутаты, с пониманием кого выберут (кого-то знаю лично сталкивала жизнь) кажется снова ни чего хорошего не будет, им бы не в думу топать, а к психоаналитикам за консультацией.

Придет время интересно будет посмотреть теорию относительности, теорию игры, теорию шахмат. Убойная должна получиться вещица.

Поможем найти
ЯХ