Самолет "Победы". Фото: cekport.ru
Стоимость обслуживания в соседних аэропортах региона на 60% ниже, чем в Кирове
Накануне вечером, после разразившегося скандала в федеральных СМИ вокруг ухода «Победы» из Кирова (лоукостер обеспечивал не менее 70% пассажиропотока кировского аэропорта), пресс-служба правительства Кировской области выпустила пресс-релиз, в котором всю ответственность за ситуацию возложили на перевозчика.
В правительственном пресс-релизе указывалось, что компания «Победа» получала 80% скидку на наземное обслуживание судов. В то время, как другим перевозчикам («РусЛайн» и «Саратовские авиалинии») такие «беспрецедентные скидки» не предоставлялись.
«Мы за равные условия для бизнеса и здоровую конкуренцию. Это является залогом устойчивости общей системы региональных авиаперевозок и в конечном счете благотворно сказывается на качестве предоставляемых для пассажиров услуг», — сообщил новый генеральный директор аэропорта «Победилово» Алексей Легконравов.
Сегодня авиакомпания «Победа» официально разъяснила свой отказ от сотрудничества с Кировской областью и прокомментировала пресс-релиз Правительства Кировской области.
«Руководство Победилово заявило о том, что аэропорт предоставлял «Победе» скидку 80% и теперь делать этого не намерен, чтобы условия обслуживания были равными для всех авиакомпаний. Мы полностью поддерживаем идею равных условий для компаний, но в таком случае тарифы должны быть одинаково низкими для всех, но не «космическими». Руководство Победилово умалчивает, что стоимость обслуживания в соседних аэропортах региона на 60% ниже, чем в Кирове», — говорится в официальном сообщении лоукостера.
Кроме того, в «Победе» рассказали некоторые подробности ценообразования и детали взаимоотношений с кировским аэропортом. Согласно информации «Победы», обслуживание одного рейса в Кирове стоит 190 тысяч рублей, включая НДС. Перевозчик должен платить аэропорту почти 1 тысячу рублей за пассажира, при том, что тарифы перевозчика начинаются с 999 рублей. В пресс-службе отметили, что «Победа» не готова летать в Киров по таким ценам.
«Нам очень жаль, что с новыми условиями Победилово мы не сможем предложить пассажирам прежних цен на билеты и вынуждены выбрать другой аэропорт», — добавили в пресс-службе компании «Победа».
Источник:
Президент «Вяткаавиа»: Цены на услуги "Победилово" в 2 раза выше, чем в соседних регионах
Авиакомпания «Победа» решила прекратить с 1 февраля полеты в Киров.
Президент компании «Вяткаавиа» Олег Кочкин на своей странице в Facebook разместил информацию, согласно которой, аэропорт «Победилово» берет за свои услуги в два раза больше, чем аэропорты Казани и Перми.
По всей видимости, выяснить реальную стоимость обслуживания в аэропортах его вынудила информация, которая была опубликована компанией «Победа».
«Руководство Победилово заявило о том, что аэропорт предоставлял «Победе» скидку 80% и теперь делать этого не намерен, чтобы условия обслуживания были равными для всех авиакомпаний. Мы полностью поддерживаем идею равных условий для компаний, но в таком случае тарифы должны быть одинаково низкими для всех, но не «космическими». Руководство Победилово умалчивает, что стоимость обслуживания в соседних аэропортах региона на 60% ниже, чем в Кирове», — говорится в официальном сообщении лоукостера.
Олег Кочкин решил обратиться к сайтам аэропортов.
«Основная статья расходов авиакомпании — это сборы за взлет/посадку и обеспечение авиационной безопасности. Сравним эти цифры:
Казань — 605 руб./тонна м.в.м.
Пермь — 569 руб./тонна м.в.м.
Киров — 1045 руб./тонна м.в.м.
Я бы сказал, что цены на услуги аэропорта «Победилово» в два раза выше, чем в соседних регионах», — резюмирует президент компании «Вяткаавиа» Олег Кочкин.
Вятский наблюдатель напоминает, что авиакомпания «Победа» решила прекратить с 1 февраля полеты в Киров, так как руководство кировского аэропорта и чиновники областного правительства не готовы на идти на уступки, а на все официальные письма не отвечают.