Новости Вятские Поляны за 5 Июля 2014
Вятские Поляны

ЛН-Видео: Дорога на землю Омгинскую

5 Июля 2014 в 00:27 ·

Вчера, 3 июля 2014 года, команда «ЛН-ВИДЕО», гимназия, первая основная школа, школа искусств, ДДТ и Сосновский гос-й судостроительный техникум, совершили поездку к памятнику в д. Матанский Кордон и в поселке Красная Поляна.

Первым пунктом стала Красная Поляна. Сразу за переездом, на пригорке бросается в глаза обелиск, напоминающий о событиях 1919 года, когда почти всё левобережье Вятскополянского района было занято войсками адмирала Колчака, стремившимися к Казани. Красная армия, отступая, ожесточённо сопротивлялась и смогла удержаться на небольшом предмостном плацдарме, не позволив белым захватить железнодорожный мост через реку Вятку.

Немного приведя его в порядок , мы последовали дальше.

Дорога в Омгу была долгой, не потому что путь был далек, а потому что дорог там нет и в помине. Теперь понятно, почему памятник было некому привести в порядок.

Приехав к месту назначения, все на славу поработали. Подкрасили памятник, выдрали траву, что заглушила даже плиты у памятника. В общем, сделали все, что было возможно. Немного побродили по местам, которые уже давно заброшены, и уже после всего - подкрепились.

Собрали мусор около памятника, где явно было видно, что у памятника кто-то постоянно выпивал…

А впрочем, все вы увидите в ближайшее время в видеосюжете.

Кто же участвовал в этом путешествии? Морозова Регина была представителем волонтерской организации «Солнце внутри».

Волонтерами были: Кристина Пилипченко, Валерия Яровикова, Екатерина Решетникова, Дарья Решетникова, Рамиль Карамов, Дарья Бекшанская, Наталья Казанцева, Ангелина Ханжина, Татьяна Решетникова, Ксения Слотина. (Каждый из ребят был послан в поддержку какого-то учебного заведения. Они не остались равнодушны и с радостью проявили желание отправиться в поездку.)

Из взрослых, к примеру, первую школу г. Сосновки представляла И.В. Горелова, ДДТ (дом детского творчества) - В.И. Юшков, Сосновскую школу искусств -:Н.П. Казанцев, СГСТ - Н.Р. Артамонова. Ну и, конечно же, как без интереснейших исторических рассказов от Владимира Слесарева.

В работе участвовал А.А. Вотинцев. Наша камера и наш стимул в работе. Хотелось бы поблагодарить всех, кто принял участие в этой поездке, кто выделил средства и транспорт, кто просто отозвался и не остался равнодушным.

Ну и я, Людмила Горелова, составила им компанию и проявила свое участие.

Инициаторами поездки были: «ЛН-ВИДЕО» совместно с администрацией города Сосновка и Судостроительный техникум.

Транспортное обеспечение: Судостроительный техникум СГСТ (Сосновский государственный судостроительный техникум, директор Марина Вячеславовна Кузнецова). Спонсоры поездки: Рамиль Зарипов – «Окна-мастер»; Наиль Саитов – ООО «САИТОВ»; Николай Куклин – ООО «Коммунальная энергетика»; Роза Шайхутдинова – ООО «Жильё», глава г. Сосновка Денис Александрович Ступин.

Информацию подготовила к печати: и.о. гл. редактора «ЛН-ВИДЕО» Людмила Горелова

Вятчане в обиду не дадут, в беде не бросят!

5 Июля 2014 в 00:31 ·

В настоящий момент, уже поступает информация о беженцах с Украины, прибывших в наш район. С одной стороны – человеческая беда, с другой – гордость за наш народ: едут к нам, значит, в нас верят. Верят в нашу человечность. Бандеровцев язык не поворачивается даже просто фашистами назвать. Как говорят сами пострадавшие, там творится такое, что и Гитлеру не приходило в голову. У тех всё же было хотя бы к своему народу отношение другое, хотя бы уж своих не уничтожали. Бандеровщина – как уже становится очевидным – не просто фашизм, а заболевший бешенством, сорвавшийся с цепи фашизм, подогреваемый «из-за большой лужи».

То, что сейчас народ требует судить и самих головорезов и их забугорных подстрекателей вторым «Нюрнбергским судом» – правильное требование. Но, в настоящий момент нужно подумать о тех, кому удалось спастись от ликвидации и спасти своих детей. Им нужно наше понимание, нужна поддержка. И, напоследок к тем, кто не знает куда бежать и где искать покровительства детям (бегут ведь не здоровые мужики, а женщины с детьми) – если приедете к нам, на Вятку – не предадим, не бросим! Знайте, что у вас всегда есть наша рука поддержки! Вятчане не были и не будут предателями и каменными истуканами!

От команды «ЛН-ВИДЕО» – А. Вотинцев.

Свалки в городе Сосновке

5 Июля 2014 в 00:34 ·

Недавно обошли несколько мест с Региной Морозовой. Ужас! Это то, что можно сказать одним словом. Мусор за магазинами «Магнит», «Пятерочка», «Торговый дом» «Весна»…

Пошли в ООО «Жильё». Ситуация такая: сейчас даже самые бедные из частного сектора пытаются оплатить вывоз бытового мусора, заключают договоры. Но, богатые – скромничают. Не по злобе, конечно, не оплачивают, а стесняются. Это понятно. Но, удивительно то, что не оплачивают торговые организации, говорят (по словам специалистов ООО «Жильё»): «Денег нету пока»…

Мы с пониманием относимся к упомянутым торговым организациям, к их обнищанию, но, убедительно просим: Нет денег заплатить за вывоз? Носите в пакетах на свалку в Кукмор пешком. А город – не загаживайте пожалуйста!

Для зрителей «ЛН-ВИДЕО» на выходе – первый выпуск видеопроекта «Программа Ё!». Тут можно по разному понимать это название..

А. Вотинцев

Дневник Hatmaster: 30 июня 2014. Сингапур – Ho Chi Minh/Хошимин – Nha Trang/Нячанг (Вьетнам)

5 Июля 2014 в 00:16 ·

В дневнике HatMaster отображается научно-экспедиционная работа и личные впечатления участников кругосветного путешествия. Материал дублируется с сайта www.hatmaster.org по разрешению руководителя проекта.

Спать мы легли очень поздно, после сбора вещей и завершения всех дел в Сингапуре, я уснул где-то в начале второго ночи, а вставать пришлось в 4.30 утра, чтобы успеть на ранний авиарейс до Хошимина.

Естественно, мы совершенно не выспались, но что уж тут поделаешь, таковы издержки постоянных перемещений по миру, к тому же у нас запланирован долгожданный отдых по прибытии во Вьетнам, до которого, впрочем, еще предстоит добраться. На такси до аэропорта всего 20 минут езды по пустынной утренней трассе, в 5.30 мы были на месте, неспешно прошли регистрацию на рейс, получили билеты и устроились в нейтральной зоне за столиком “Starbags Café”, в задумчивости и полудреме жуя какие-то сэндвичи и потягивая кофе. Спать хотелось ужасно.

Наш рейс отправлялся по расписанию в 7.10 утра, в пути предстоит провести всего 1 час и 40 минут, что уже совсем не расстояние в сравнении с теми трансконтинентальными перелетами, которые мы пережили ранее, пересекая последовательно Атлантический, Тихий и Индийский океаны. Аэробус А-220 поднял нас над Сингапуром, вынес за пределы облачного слоя и взял курс на большую землю, к побережью Вьетнама. Позади остались сверкающие небоскребы и подвесные сады удивительной страны-города, за два дня, проведенные в Сингапуре, мы смогли многое увидеть, но, разумеется, еще больше осталось за кадром. К сожалению, мы сильно ограничены во времени, потому и скорости передвижения таковы.

Облака клубятся далеко внизу, а мы летим над их пушистыми верхушками, время от времени касаясь их, отчего лайнер подпрыгивает на облачных слоях, совсем как несущийся на полной скорости катер, плывущий по волнам океана. Только в нашем случае внизу – воздушный океан, изменчивый и подчас коварный, по сути, лишь иное, газообразное состояние воды. Постепенно меня одолевает сон, проваливаюсь в какую-то бездну, и тотчас же начинаются сновидения, затем так же неожиданно они прекращаются. В таком лавировании между сном и бодрствованием проходит большая часть полета, пока внизу не показывается долгожданная земля, совсем отличающаяся от той, что была там, по другую сторону моря. Равнины Вьетнама сплошь покрыты рисовыми полями, частично затопленными водой, текущей повсюду. Здесь множество крупных рек и совсем маленьких речушек, видны многочисленные оросительные каналы, вдоль которых стоят крохотные домики, сообщение между ними возможно только на лодках, потому что дорог не видно. Повсюду – вода и рис, рис, рис… По мере приближения к пункту назначения реки становятся шире, образуя обширные меандры, вода в них светло-коричневого цвета, содержит много взвешенного ила. Это отнюдь не те прозрачные реки, что встречаются на территории России, а мутные потоки, которые с большой высоты можно принять за глинистые равнины.

Заходим на посадку над крупным городом, именуемым ныне Хошимином, ранее он носил название Сайгон, а затем был переименован в честь духовного лидера вьетнамского народа, вождя нации Хо Ши Мина, портрет которого изображен на всех купюрах национальной валюты. Город простирается во всех направлениях, в нем много низеньких домиков, плотно ютящихся друг подле друга, но встречаются и многоэтажки, по стилю напоминающие советские. Снижение, мягкая посадка в международном аэропорту второго по величине города социалистической республики Вьетнам, и мы идем по длинным переходам внутри здания аэропорта. Вначале проходим паспортный контроль, где строгая девушка в форме внимательно изучает наши паспорта, а затем, выяснив цель и продолжительность нашего пребывания в стране, ставит штампы о прибытии. Для посещения страны гражданам России виза не требуется, но это правило действует только в случаях, когда вы планируете провести во Вьетнаме не более 15 дней. Для более длительных поездок требуется оформление визы на общих основаниях.

Некоторое время потребовалось на поиск автомобиля, дело в том, что нам предстоит преодолеть сегодня достаточно большое расстояния от Хошимина до курортного города Нха Транг (в русскоязычных источниках его еще называют Нячанг). Между городами примерно 400 км по федеральному «шоссе № 1». Цена в агентстве такси, находящемся в аэропорту, смутила, и мы с Олегом вышли наружу, чтобы попытать счастья. Водителей то мы нашли, но вот незадача: они не владеют английским языком, а мы – вьетнамским. Методом интуитивной экстраполяции все же выяснили у них, сколько стоит автомобиль в Нячанг, но здесь нам назвали сумму, в два раза превышающую заявленную ранее. Пришлось возвращаться обратно и договариваться со службой такси. Сумма составила 5 300 000 вьетнамских донгов, это примерно 250 долларов США. Девушка, оформившая нам авто, будучи в положении, вышла из аэропорта и познакомила с водителем, мы загрузили свои вещи во вместительный багажник автомобиля и двинулись в путь по улицам Хошимина.

Стоит ли говорить о том, насколько здесь разителен контраст с Сингапуром и другими посещенными нами странами! Это просто совершенно разные миры, разные планеты. Азия иной раз поражает своим стилем жизни, контрастом между самыми дорогими и современными городами в одной стране и жуткой бедностью – в другой.

Вьетнам относится к достаточно бедным странам с низким уровнем жизни большинства жителей. Есть здесь конечно и богатые, но их процент ничтожен в сравнении с теми, кто очень много работает, от зари и до зари, и при этом кое-как сводит концы с концами. Хошимин удивляет сразу как только вы в него попадаете: простая архитектура, на улицах масса мотоциклов, мопедов, скутеров (налоги на содержание автомобиля очень высоки, а стоимость четырехколесного авто неподъемна для большинства жителей страны).

Естественно, повсюду можно увидеть вполне социалистические лозунги, остается только догадываться, что ни них написано, но красноречиво говорят за себя нарисованные сосредоточенные лица трудящихся, военных и рабочих. Все, как в советские времена у нас, фактически во Вьетнаме попадаешь в прошлое, хорошо нам знакомое и родное, то, чего не вычеркнешь из жизни, особенно если вы родились при Советском Союзе и гегемонии КПСС.

Особо взбудоражили дальние слои памяти красные флаги с серпом и молотом и, разумеется, государственный флаг Социалистической республики Вьетнам, он красного цвета, с белой звездой посередине.

Валерий в полном восхищении, не может скрыть свои эмоции, бьющие через край. Я его понимаю, все же такой резкий контраст видишь нечасто, мы и пролетели то всего чуть меньше 2-х часов, а попали в совсем иное государство, с иным образом жизни, в корне отличающимся менталитетом жителей. Они живут при социализме, к сожалению, не развитом, как хотелось бы, но уклад жизни и политические приоритеты во Вьетнаме совсем иные, нежели в Сингапуре или Малайзии.

Наше авто попадает в сплошной поток транспорта, который едет по неизвестным правилам, с нашей точки зрения, вообще без таковых. Автомобили и двухколесные средства передвижения несутся хаотически, обгоняя друг друга, справа и слева, поворотными и габаритами вообще никто не пользуется, просто сворачивают и все, иногда правда руку протягивают, чтобы было понятно, что вообще происходит. Мы все время выскакиваем на полосу встречного движения, прямо перед несущимися на нас автобусами, грузовиками, мотоциклами… При этом каждый сигналит, предупреждая друг друга «я есть, еду сзади, заметь меня», но никакой нервозности на дорогах нет, просто движение организовано иначе, в соответствии с местными традициями. Вот почему иностранцам официально запрещено садиться за руль во Вьетнаме! У них бы случился культурный шок, начались бы повальные аварии, так как правил здесь нет, есть лишь некие традиции организации эффективного движения с учетом местных особенностей, которые сформировались отнюдь не сегодня.

- Смотрите, смотрите, они заглядывают в окна, здороваются, улыбаются нам. Неужели они европейцев никогда не видели? – удивляется Валерий.

- Видеть то оно может и видели, но это бывает редко, потому им интересно, кто это тут едет в автомобиле. Видят – иностранцы, это вызывает удивление и добрый интерес. У нас в советские времена тоже в диковинку было увидеть иностранца, особенно в провинциальных городах. В Москве и Ленинграде люди их видели чаще, иногда из провинции специально приезжали в столицы, чтобы посмотреть, как люди из других стран выглядят. – отвечаю я.

- М...да-с, было и такое дело, - вторит мне Валерий.

Олег сидит крайне удивленный, по нему видно: плохо понимает, что происходит, куда мы попали, что это за страна такая и что творится на дороге. Хаотическое с первого взгляда движение, очень опасные маневры, которые в любой момент могут привести к аварии. Но, тем не менее, Вьетнам живет себе, поживает, хотя ДТП на его дорогах – вполне обычное явление, а где их нет? В развитых странах движение организовано с максимальной заботой о безопасности водителей и пассажиров, на всех хайвеях и автобанах нет встречных полос движения, великолепные транспортные развязки позволяют избавиться от резких поворотов под прямым углом, от необходимости торможения. Ты просто едешь с постоянной скоростью даже по крупным городам, а все съезды анонсируются заранее и выполнены под плавным углом. В-общем, различия очевидны, придется с этим как-то жить ближайшие несколько дней.

Мы медленно пробираемся по городу, а время идет себе, идет, начинаем осознавать, почему аренда автомобиля с водителем до Нячанга стоит так дорого (для Вьетнама это – немалые деньги), да потому что ехать нам такими темпами и при такой скорости придется не 4-5 часов как предполагалось, а минимум 9-10.

Выбравшись из города, заезжаем в придорожное кафе, больше похожее на столовую пионерского лагеря, нам дают меню на русском языке! Еда оказалась очень неплохой, качественно приготовленной, а порции порадовали своими размерами.

Очевидно, здесь не воруют продукты, а делают все с чувством, с толком и расстановкой, как и должно быть при правильном социализме.

Девушки при виде нас тотчас же начали прихорашиваться, причесываться. Это весьма позабавило, видать, хотят понравиться иностранцам. Тут налетели тучи, и с неба неожиданно полилась вода, прямо как из ведра: обычный тропический ливень, которые характерны для этого времени года, тем более, сейчас в Юго-восточной Азии период муссонов.

Дождь вдарил с неистовой силой, мы быстро заскочили в автомобиль и двинулись дальше, наблюдая за водителями и пассажирами двухколесного транспорта, в касках (без них во Вьетнаме ездить нельзя), с дешевыми полиэтиленовыми плащами, которые, впрочем, от такого сильного ливня навряд ли спасают, ну разве самую малость.

Следующие несколько часов мы ехали под непрекращающимся проливным дождем, вдоль дороги и на ней самой образовались большие лужи, время от времени приходилось сворачивать на объездные грунтовки по причине ремонта основной дороги.

Собственно, основная «автомагистраль» страны больше похожа на мученическую федеральную трассу, соединяющую город Киров и Вятские Поляны – узкая, одни ямы да колдобины, местами сходство между нашими, российскими и вьетнамскими дорогами просто поражает, прямо дежа-вю!

Едем мы, едем, немного задремлешь, открываешь глаза, и первые несколько мгновений не понимаешь, где находишься, как будто уже и в России, на родных «направлениях». Еще одной особенностью Вьетнама является расположение всех жилых домов вдоль дорог, то есть как таковые населенные пункты, конечно же, есть. Но мы столкнулись с ситуацией, когда все 400 км пути вдоль дороги справа и слева стоят домики, фактически нет свободных пространств, и не совсем понятно, что же находится за ними.

Спустя некоторое время мы выяснили: за домами – огороды и плантации, преимущественно риса и экзотического местного фрукта, называемого «питахайя» или «драконье сердце». Вьетнам является самым крупным поставщиком этого фрукта в мире. Вдоль трассы питахайю продают ящиками и корзинами, в одном месте видели ее сваленной в кучу в придорожной канаве, видать не продали вовремя, протухла.

Под небольшим навесом разместился весь нехитрый скарб многочисленного семейства, в простеньком гамаке лежит с отсутствующим видом худой, изможденный мужичонка, возле нас суетится его жена и старшая дочь, а младшая дочка играет с бабушкой, сидящей на втором гамаке.

Автомобиль пристально изучают две крохотные собачонки, к нам близко не подходят, гладить себя не дают – соблюдают дистанцию. Это – четвероногие члены семьи. На столе – термос с зеленым чаем, нам наливают по рюмке чая (именно в рюмки!) в знак благодарности за покупки и как жест гостеприимства.

Подъезжает простенький мотоцикл, на нем четверо (!), видимо, родственники, а может быть и соседи. Вся семья, за исключением главы, на одном мотоцикле. За импровизированной лавкой – дверной проем с занавеской, она открыта, и нам виден убогий быт этих людей: на полу матрацы, одеяла, больше нет ничего, никакой мебели или бытовой техники. На самом деле это – не торговая точка, а это – ДОМ!

Люди в этом сарае живут постоянно, сзади – плетень из нескольких жердочек в виде одной стенки, за ним – туалет. За домом виден совсем небольшой огород, а за ним – пологие горы. Больше нет ничего, никаких удобств.

Когда мы ехали, обратили внимание на жителей таких сараев-домов, как они выискивают что-то друг у друга в головах. Судя по всему, у них на самом деле проблема с гигиеной, отсутствуют элементарные удобства. За чертой бедности живет большая часть многочисленного населения Вьетнама, и это – реальность, в которой мы только что убедились. Многие часы едем между таких домиков, и лишь сейчас поняли смысл происходящего. Валера, не найдя ничего под рукой, достает долларовую купюру, протягивает маленькой девочке, та хватает ее, разглядывает и прижимает к себе. Пусть хотя бы чаевые, но мы не сможем бедных людей сделать богатыми, милостыней разве что сделаем их еще беднее.

Страшная, чудовищная несправедливость, когда в большей части стран, которые мы посетили, люди не знают, куда девать деньги, цены абсолютно неадекватны, а здесь, в Азии, да не только в ней, царит жуткая нищета.

Я встречался с этим во время путешествий по Непалу, Тибету, Индии, невозможно привыкнуть к такой диспропорции, к столь несправедливому распределению благ. Спрашиваю разрешение сфотографировать дом и семью, они в ответ лишь улыбаются, возможно, такую фотокамеру видят впервые в жизни, так же как и доллар США. С тяжелым сердцем мы садимся в автомобиль и едем дальше в полной тишине, говорить не хочется, хочется молчать... Впереди еще половина пути, расстояния по таким дорогам и с такими скоростями преодолеваются непривычно медленно.

Несколько часов спустя мы подъезжаем к побережью Южно-китайского моря, омывающего Вьетнам с востока. Значительная протяженность береговой линии создает уникальные климатические условия для культивирования многих сортов фруктов и овощей. Во Вьетнаме урожай многих сельскохозяйственных культур снимают по несколько раз в год.

Слева от нас появляются живописные горы, сопровождая в пути, защищая морское побережье от континентальных воздушных масс. Большая часть осадков выпадает на горных склонах, они сплошь покрыты джунглями, а в предгорьях выращивают рис, овощи и фрукты. Наш водила, судя по всему, стал сильно торопиться, мы почти все время едем по встречной полосе, в самый последний момент сворачивая перед капотами автобусов, грузовиков, от расторопных мотоциклистов. Так ехать на самом деле страшно, но мы ничего не можем с этим поделать – таков стиль вождения, что тут скажешь? Да и на каком языке, если водила явно не знает английского, мои попытки заговорить с ним не увенчались успехом.

Между тем начинаются сумерки, солнце спряталось за тучи, висящие над горными вершинами, скоро станет совсем темно. А мы все несемся как бешеные по колдобистой трассе №1, не будучи уверены, доберемся ли живыми до отеля или нет. Сзади, в быстро наступившей темноте нетерпеливо сигналит рейсовый автобус, он гонит быстрее нас, буквально разгоняя все виды транспорта на своем пути. В темноте встречается множество мотоциклов и скутеров, у многих нет габаритных огней, а номера не имеют светоотражающего покрытия. А ведь за рулем на них сидят преимущественно мамаши с маленькими детьми, даже грудничков здесь возят таким образом.

Постепенно мы въезжаем в прибрежную зону, где все сделано для привлечения туристов, преимущественно из России. И тут поражает сильный контраст с тем, что видели по пути. Нас встречают крупные города с многоэтажными, сверкающими в свете иллюминации отелями, многочисленные рестораны, увеселительные заведения бутики, супермаркеты и т.д. Обычные рядовые туристы видят блеск и роскошь, ничуть не задумываясь о том, как на самом деле живет большинство населения Вьетнама. Находясь на отдыхе в каком-нибудь цивилизованном, специально построенном для туристов городе, многие не имеют представления о том, что такое Вьетнам, насколько тяжело его гражданам, практически повсеместно бодрствующим и работающим с 5 часов утра и до позднего вечера.

Нячанг оказался крупным туристическим центром, ориентированным на пляжный отдых россиян, мы едем по его улицам, ярко освещенным огнями, а многие вывески написаны на русском языке! Англоязычных текстов здесь почти нет, а вот надписи на русском можно встретить сплошь и рядом. После долгих странствий по англоязычным странам для нас было шоком увидеть надписи на русском, и где, во Вьетнаме. Невероятно, но факт, и мы столкнулись с множеством наших соотечественников в таком удалении от России. Нячанг является самым популярным курортом Вьетнама, хорошо известен среди туристов во многих странах мира. В нем также с удовольствием отдыхают и жители Вьетнама, особенно Хошимина, они проводят здесь свои отпуска. Туристы отправляются сюда для того, чтобы совместить отличный пляжный отдых (протяженность городского пляжа более 6 километров) с посещение большого количества ресторанов, кафе, баров, дискотек, ночных клубов, салонов красоты и массажных салонов, а также культурных объектов и природных достопримечательностей.

Поздно вечером мы добираемся до отеля, расположенного на окраине города, в тихом и спокойном месте, он скорее напоминает шикарную виллу, хотя цена номеров в нем более чем демократичная (в России отель такого уровня стоил бы в десятки раз дороже). Персонал очень внимательный; нам улыбается милая девушка, хозяйка отеля, она полячка, переехала во Вьетнам 6 лет назад после того как вышла замуж за гражданина этой страны. Персонал отеля – вьетнамцы, очень вежливые и аккуратные. Нас заселили в два номера, завтра Олег и Валерий переберутся в другой отель, где у них забронированы номера, а я буду жить здесь в течение всего срока нашего пребывания во Вьетнаме.

В общей сложности, сегодня мы были в пути с 4.30 утра и до 10 часов вечера, путь на безумном автомобиле из Хошимина в Нячанг занял 10 часов. Стоит ли говорить о том, как мы вымотались за сегодняшний день? Но это отнюдь не помешало поехать в центр города на поиски традиционной вьетнамской еды.

Наконец дождь прекратился, стало заметно свежеть, но ненадолго: испаряясь, влага висит в воздухе, жара превращается в духоту, достаточно открыть окно кондиционируемого автомобиля, и тотчас же попадаешь как будто в парную русской бани. Мы останавливаемся по инициативе водителя у одной из лавок, торгующей напитками в пластиковых бутылках, самодельными сладостями и кокосами.

Лидер 21 века

5 Июля 2014 в 10:06 ·

Ученица многопрофильного лицея города Вятские Поляны Эльвина Мингалеева заняла 2-е место в областном конкурсе «Лидер XXI века». Своими впечатлениями в первую очередь она поделилась со своими коллегами-волонтёрами на городском Совете Молодёжи. Именно деятельность этого общественного объединения была представлена на региональном конкурсе творческой и активной молодёжи.

Обязательно, один раз в неделю, Совет Молодёжи города Вятские Поляны собирается вместе. Молодым людям всегда есть, что обсудить. На очередном Совете ребята обговаривали, как они могут помочь беженцам из Украины, которых в городе несколько семей. Одной из тем заседания стало и обсуждение участия Эльвины Мингалеевой в областном конкурсе «Лидер XXI века», где ученица многопрофильного лицея, активистка, волонтёр и очень творческая личность успешно представила свою гражданскую позицию, дорожную карту общественного молодёжного объединения города и защитила конкурсный проект на тему «Как преодолеть низкий уровень информированности молодёжи».

Лидер 21 века ЭЛЬВИНА МИНГАЛЕЕВА, ВОЛОНТЁР СОВЕТА МОЛОДЁЖИ г. ВЯТСКИЕ ПОЛЯНЫ: «Я пришла выводу о том, что нужно сделать газету. В этой газете я бы писала всё то, что нужно для молодёжи, чем интересуется наше поколение. Эти три дня, безусловно, бесценный опыт для меня, что-то новое - конечно же, новые знакомства, новые друзья, с которыми мы сейчас общаемся, это очень здорово. И это работа».
Проект Эльвины Мингалеевой занял 2-е место в номинации «Лидер детских и молодёжных общественных организаций и объединений». В качестве поощрения организаторских, креативных и коммуникативных способностей она получила премию 5 тысяч рублей и путёвку в Вятский Экономический Лагерь. Кроме того, юный лидер приобрела огромный опыт организаторской деятельности, участвуя в конкурсных испытаниях, деловых играх, социальной практике и дискуссиях.

Лидер 21 века ТАТЬЯНА ВОРОНЧИХИНА, ВЕДУЩИЙ СПЕЦИАЛИСТ ПО ДЕЛАМ МОЛОДЁЖИ УПРАВЛЕНИЯ СОЦИАЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ АДМИНИСТРАЦИИ г. ВЯТСКИЕ ПОЛЯНЫ: «Конечно, кто приходит в Совет Молодёжи, это, я всегда говорю, звёзды, гордость нашего города. Это ребята, щедрые душой. Они до такой степени готовы делиться своим временем, добротой души, что это просто неоценимый вклад».

Этим летом Эльвина второй раз принимала участие в «Школе волонтёров». Обучение методикам проведения социальных акций проходило на базе лагеря «Солнечный», по инициативе Управления социальной политики администрации города Вятские Поляны, которое постоянно оказывает всяческую поддержку позитивным идеям и начинаниям молодых людей.

ЭЛЬВИНА МИНГАЛЕЕВА, ВОЛОНТЁР СОВЕТА МОЛОДЁЖИ г. ВЯТСКИЕ ПОЛЯНЫ: «Я не представляю свою жизнь без этого, я не представляю свою жизнь без Совета Молодёжи, потому, что это постоянные дела. Я очень устаю, но стараюсь никогда этого не показывать. Мне это нравится, это моё!»


Людмила Агалакова

Руководящий состав Вятскополянского и Пижанского районов готов к действиям при ЧС

5 Июля 2014 в 16:40 ·

В соответствии с планом, утвержденным главой региона Н.Ю. Белых, в июне в Вятскополянском и Пижанском районах прошли командно-штабные учения под руководством глав администраций.

В рамках учений проверена готовность руководящего состава, сил и средств районов к действиям в чрезвычайных ситуациях: отработаны вопросы организации оповещения, управления и связи, взаимодействия органов исполнительной власти с органами местного самоуправления, дежурно-диспетчерскими службами. Также отрабатывались вопросы сбора и передачи информации с места ЧС для принятия решений на проведение мероприятий по локализации и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

Пожарные, медики, энергетики, дорожники и сотрудники других аварийно-спасательных служб районов на практике отработали вопросы спасения, оказания доврачебной помощи, эвакуации условно пострадавшего населения и ликвидации последствий ЧС.

Как отметили в управлении защиты населения и территорий администрации Правительства области, командно-штабные учения показали готовность руководящего состава и привлеченных служб районов оперативно реагировать на возникающие ЧС, ликвидировать их последствия и организовывать жизнеобеспечение населения. Все задействованные силы продемонстрировали слаженность и высокую готовность к действиям в чрезвычайных ситуациях.

Туруло: промпарк в Вятских Полянах опоздает со сдачей минимум на полмесяца

5 Июля 2014 в 10:08 ·

Так считает побывавший на месте строительства парка депутат ОЗС Валерий Туруло.

На днях в городе Вятские Поляны под руководством заместителя председателя правительства Кировской области Георгия Мачехина состоялось совещание рабочей группы по строительству промышленного парка. Вместе с чиновниками и депутатами областного парламента в работе группы участвовали как руководители компаний-подрядчиков работ, так и те, кому здесь трудиться - будущие резиденты промпарка.

Промышленный парк в Вятских Полянах должен заработать 1 сентября этого года. Однако срок начала работы у депутата ОЗС Валерия Туруло, участвовавшего в том совещании, вызывает серьезные сомнения: «Например, вызывает вопрос заливка пола будущих помещений промпарка. К работам по устройству пола еще не приступили, а после армирования и заливки железобетону нужно 30 дней покоя. А тут еще сантехнические работы, благоустройство территории и подъездная дорога. Да, многие работы можно вести параллельно, и многое уже сделано, но даже по оптимистичному сценарию промпарк будет готов не раньше 15 сентября, а реально - к 15 октября».

Международный день кооперативов

5 Июля 2014 в 16:56 ·

5 июля (дата для 2014 года) В 1992 году согласно резолюции 47/90 от 16 декабря Генеральная Ассамблея ООН провозгласила первую субботу июля 1995 года Международным днем кооперативов (International Day of Cooperatives).

В 1995 году отмечалось столетие Международного кооперативного альянса — объединения организаций, насчитывающих 760 миллионов членов кооперативов в 100 странах. Масштабы деятельности кооперативов варьируются от небольших и скромных частных предприятий до крупных компаний с многомиллионным оборотом.

В 1994 году Ассамблея ООН, признавая, что кооперативы становятся одним из необходимых факторов социально-экономического развития, предложила правительствам, международным организациям, специализированным учреждениям и национальным и международным кооперативным организациям ежегодно отмечать этот день в первую субботу июля.

Цель Международного дня кооперативов — привлечение внимания мировой общественности к кооперативам и способствование расширению партнерских связей между международным кооперативным движением и другими субъектами международного права, включая правительства и неправительственные организации на всех уровнях.

Каждый год мероприятия Дня кооперативов, посвящены определенной теме. Так, в разные годы они проходили под девизами: «Вклад кооперативов в мировую продовольственную безопасность», «Государственная политика и кооперативное законодательство», «Прогресс кооперативов в третьем тысячелетии», «Кооперативы на службе миростроительства», «Кооперативные ценности и принципы для социальной ответственности корпораций», «Кооперативы и расширение прав женщин», «Кооперативные предприятия строят лучший мир» и другими.

А чтобы привлечь внимание к основным мировым проблемам и для поощрения важнейших направлений деятельности кооперативов, 2012 год был объявлен Генеральная Ассамблея ООН Международным годом кооперативов. И в ознаменование года, во многих странах проходили различные мероприятия, направленные на повышение уровня осведомленности граждан о кооперативах и позволяющие находить новые способы использования их вклада в социально-экономическое развитие общества.

Историческая справка

Началом современного кооперативного движения можно считать инициативу небольшой группы ткачей, создавшей в 1844 году первый потребительский кооператив в английском городе Рочдейле. Таким образом, «Общество справедливых рочдейльских пионеров» сделало первый шаг на пути обретения трудящимися экономической свободы и независимости.

Спустя полвека, в 1895 году, в Лондоне был создан Международный кооперативный альянс, ставший одной из первых неправительственных организаций, тесно сотрудничающих с ООН после основания последней в 1945 году.