В наш обиход прочно вошли такие понятия как «предоставление государственных и муниципальных услуг в электронной форме», «портал государственных и муниципальных услуг».
Адресная справка – это документ, подтверждающий регистрацию гражданина по месту жительства и по месту пребывания и не отходя от своего компьютера, на портале государственных и муниципальных услуг, Вы можете получить данную справку.
Адресная справка в повседневной жизни требуется в различные инстанции и в случае обнаружения ошибок, неточностей или иных недостоверных сведений, установленных в процессе ознакомления с адресно-справочной информацией о себе, в целях их устранения, граждане Российской Федерации вправе подать уведомление о выявленных противоречиях непосредственно в подразделение по вопросам миграции либо через ЕПГУ (единый портал государственных услуг).
Справку можно получить в подразделении по вопросам миграции по месту проживания. Общий срок исполнения справки при личном обращении гражданина составляет до 30 дней, но с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг (www.gosuslugi.ru), срок исполнения обращения составит не более 3 рабочих дней со дня подачи заявления (если необходимо получить информацию в отношении себя).
Обращение через ЕПГУ с заявлением о предоставлении адресной справки подаётся в соответствующее подразделение по вопросам миграции и в течении 2-3 дней ответ поступает в виртуальный «Личный кабинет» гражданина. Если в заявлении будет указано, что справка необходима на бумажном носителе, заверенная печатью, то в этом случае в «Личный кабинет» заявителя будет направлено сообщение о том, где и в какое время можно получить справку на бумажном носителе. Услуга предоставляется бесплатно.
Получение услуги в электронном виде имеет ряд преимуществ:
• круглосуточная доступность и отсутствие очередей;
• явка в подразделение по вопросам миграции один раз для получения адресной справки на бумажном носителе;
• о списоке документов, необходимых для получения услуги, информация о готовности адресной справки и времени получения Вас известят в «Личном кабинете».
Как получить услугу
1. Заполнить форму заявления, указав информацию о себе, сведения о лице, о котором запрашивается информация.
2. При отсутствии замечаний статус документа изменится на «Принято».
Для получения адресной справки все документы должны быть предъявлены в оригинале.
Перечень документов, необходимых для получения адресной справки
В отношении себя - паспорт гражданина Российской Федерации;
В отношении несовершеннолетних детей: заявление одного из родителей (усыновителей, опекунов), паспорт гражданина Российской Федерации, свидетельство о рождении ребенка; документ об опекунстве над несовершеннолетним.
В отношении умершего гражданина: паспорт гражданина Российской Федерации заявителя (близкого родственника, оформляющего наследство), свидетельство о смерти субъекта персональных данных, документы, подтверждающие родство заявителя с умершим.
Получение адресно-справочной информации в отношении другого физического лица
Персональные данные подлежат распространению с согласия их владельца. В этой связи запрашиваемому заявителем лицу направляется отрывной талон к сообщению, которым заявитель информируется о том, что в адрес запрашиваемого лица направлено сообщение для принятия им решения о самостоятельном предоставлении запрашиваемых сведений. Срок рассмотрения заявления в данном случае составляет 30 дней.
Если от субъекта персональных данных получено согласие на обработку персональных данных, то услуга будет оказана в менее короткие сроки.
Следует отметить что предоставление государственной услуги по предоставлению адресно-справочной информации в многофункциональных центрах (МФЦ) не осуществляется.
ОВМ МО МВД России «Вятскополянский»
Источник: http://gosuslugi.ru/