Новости Вятские Поляны за 1 Июня 2014
Вятские Поляны

Сосновка: Установлен особый противопожарный режим

1 Июня 2014 в 19:45 ·

Постановлением администрации города Сосновка № 188 от 26 мая 2014 года, в г. Сосновка установлен особый противопожарный режим.

Сосновчане хорошо помнят пожары 2010 года, когда от пофигизма поджигателей сухой травы буквально выгорели полторы улицы. Нынешняя весна так же не обошлась без пожаров, причем – это были ночные пожары, и вполне можно представить всю опасность таких бедствий.

Администрация города поставила: « На период действия особого противопожарного режима установить для администрации города, для организаций всех форм собственности и граждан города обязательные для выполнения дополнительные требования пожарной безопасности.

В частности, запрещается разведение костров, сжигание мусора и проведение работ с применением открытого огня не только на территории города, но и в лесопарковой зоне, на территории организаций, дворов и частных дворовых территориях.

У индивидуальных жилых домов создать запасы воды. Провести дополнительную очистку территорий организаций и жилых домов от городских отходов, мусора и сухой травы. Из разрывов между зданиями убрать горючие материалы, в т.ч. дрова. Так же не загромождать дровами, пиломатериалом, и другими строительными материалами, препятствующими проезду пожарной техники.

Провести дополнительные инструктажи с жителями города по соблюдению мер противопожарной безопасности. Спланировать и осуществить мероприятия, исключающие переход огня с с лугов или леса на населенные пункты.

Организовать патрулирование территории города силами местного населения в целях своевременного обнаружения потенциального источника пожаров. Провести с населением разъяснительную работу о порядке прибытия граждан к месту пожара с закрепленными средствами пожаротушения. Проверять исправность телефонной связи с населенными пунктами, обеспечить для этой же цели свободный доступ населения к телефонам.

Администрация города Сосновка

Открытие футбольного сезона в Вятских Полянах

1 Июня 2014 в 10:01 ·

31 мая. День города. Открытие футбольного сезона в Вятских Полянах в 17.00 стадион "Электрон".

"Движение Электрон" - ДЮСШ - 5 (г. Киров) - 3:1.

У нас отличились: Иван Клюкин, Петр Канаев, Игорь Шуляк (пенальти).

С удачным началом сезона, любимая команда!!!

"Электрон" - Чемпион!!!

Фото: Наталия Карякина

Сосновка: Поздравляем полянцев с Днём города!

1 Июня 2014 в 19:47 ·

Искренне поздравляем город Вятские Поляны и его жителей с их городским праздником! Благополучия, мира, процветания и всякого другого позитива городу Вятские Поляны!

От лица команды «ЛН-ВИДЕО» Сергей Тюрин и Александр Вотинцев

Праздник детства в Сосновке

1 Июня 2014 в 19:49 ·

…Не знаю, как у кого, у меня лично детство ассоциируется с летом. С зеленью травки на лугах, с тропинками, с небольшим прудом, который казался нам тогда едва ли не морем. Ещё картины детства – Первомай, лица людей, счастливые одухотворённые, и… натуральное мороженное за 13 копеек.

Жизнь – миг между прошлым и будущим. Но, как же не прав тот, кто утверждает, что там – по обе стороны тонкой как лезвие черты жизни «онлайн» нет ни чего. Что нельзя вернуться в ту страну счастливого детства. Можно! Пусть не на долго, но можно. И ни каких не надо порталов времени, переходов в параллельные миры, нужно только беречь в памяти всё светлое…

1-е июня, Площадь Труда и Парк Победы в Сосновке. Вот ещё один фактор, убедительно доказывающий, для чего нужны и Площадь и Парк: Народ имеет Право жить и помнить. Помнить и передавать детям, а они так же передадут своим детям. Это слагаемые Культуры Народа. Память и преемственность.

Русь зачиналась с града Киева (ради бога – не ассоциируйте с сегодняшним!)))). С Града. Не с невразумительного «Сити». Сито – решето. Дурень пытался воду носить и то не вышло. Ну, это так – к слову. К чужому для нас. Можно, разумеется, согласиться в отдельных случаях с немецким словом Schtadt – когда речь идёт о Крондштате. Всё же история Петровских времён. А вот Волга-река – ни когда не была и не будет притоком Миссисипи. Вятка – тем более. Это наше. И это наши дети пришли на свой праздник, сюда, в Парк победы, на площадь Труда. Один день детства, как он короток! И так хочется, чтобы этот день, украшенный шариками, качелями, каруселями и прочими радостями для малышек длился долго, долго! И чтобы у каждого были и мама и папа. И чтобы мамы оставались прекрасными, улыбающимися и ни когда не было горя и слёз. Празднуем!

Александр Вотинцев, «ЛН-ВИДЕО»

Дневник Hatmaster: 29 мая 2014. Ньюарк (Нью-Джерси, США)

1 Июня 2014 в 20:05 ·

В дневнике HatMaster отображается научно-экспедиционная работа и личные впечатления участников кругосветного путешествия. Материал дублируется с сайта www.hatmaster.org по разрешению руководителя проекта

Утром мы уже был возле международного аэропорта “Newark Liberty International Airport”, в Ньюарке, являющемся частью агломерации Нью-Йорка, начался очередной день ожидания завершения таможенного оформления нашего многострадального экспедиционного автомобиля, стоящего уже 10 дней в порту, сейчас от него отделяет всего 4 километра, но увы, все от нас зависящее мы уже сделали, и сейчас остается лишь ждать окончания процедуры оформления груза и выпуска с территории таможенного терминала.

Олег созвонился с Михаилом, который взялся помочь нам в решении всех вопросов на месте, выяснилось, что одна экспертиза, так называемая «агрономическая» вчера уже состоялась, а сегодня предстоит прохождение еще одной, основной таможенной проверки, когда, во сколько – этого не знает никто. Мы очень надеемся на то, что сегодня уже удастся получить разрешение на выпуск авто с территории порта, мы сможем сесть в свой автомобиль и начать путешествие через североамериканский континент, как было задумано изначально.

Связываемся с таможенным брокером, Питером, который занимается оформлением всех документов по автомобилю, он подтверждает информацию о прохождении одной экспертизы и об ожидании следующей проверки. Нам не остается ничего иного кроме как ждать решения этого вопроса, без чего мы не можем покинуть город. Вообще, штат Нью-Джерси является самым богатым штатом США, здесь сконцентрировано большое количество промышленных предприятий, имеется крупный международный аэропорт, один из тех, что обслуживают главный американский мегаполис Нью-Йорк. Еще он знаменит своими садами, в которых выращивается великое множество фруктов и ягод и, несмотря на очень небольшое размеры, Нью-Джерси производит очень большое количество сельскохозяйственной продукции. Мы убедились в этом, проезжая по автодорогам, вдоль которых видны бесконечные сады и плантации, чего не было заметно в других посещенных нами штатах.

Заезжаем в китайский «буфет» и неспешно завтракаем и обедаем одновременно, здесь за 9 долларов и 25 центов можно выбирать все, что хочется по системе «шведский стол». Как я уже писал, это – самая лучшая возможность перекусить в США, потому что в любом другом месте вас накормят непонятно чем, а рисковать, находясь в пути, не имея ни дома, ни какого бы то ни было стационарного места нахождения, может быть крайне проблематично. Пока обедаем, думаем о том, как поступать дальше. Пока приходит на ум лишь одно решение: устраиваться в ближайший мотель, сдавать автомобиль (сегодня – срок окончания аренды), по-прежнему ждать решения таможни. Безусловно, рассматриваем и альтернативные варианты на случай, если по какой-либо причине не получим автомобиль в течение ближайших двух дней. Нам придется оформить отправку авто на Дальний Восток через Тихий океан, а для передвижения по территории США и достижения западного побережья воспользоваться арендованным транспортом. Есть и еще один вариант развития событий: при невозможности получения авто сесть в самолет и улететь прямиком в Лос-Анджелес или в Лас-Вегас, а там уже передвигаться на арендованном автомобиле. Стоит отметить что за время ожидания решения таможни, - а прошло с того момента уже почти две недели, - мы проехали по территории США более 3200 миль, что равноценно расстоянию от западного до восточного побережья, от Лос-Анджелеса до Нью-Йорка. Я предлагаю Олегу и Валерию в случае крайней необходимости и такой вариант развития событий. Но они непременно намерены пересечь континент на автомобиле, и считают, что все предпринятые нами поездки по США – это лишь радиальные выезды, которые не могут идти в зачет. Что ж, наверное, это правильно, мы до победного конца будем пытаться действовать по изначально намеченному сценарию, чего бы нам это не стоило, несмотря ни на какие затруднения, с которыми мы уже встретились в США. Конечно, нас заранее предупреждали о наличии здесь обширной бюрократической системы, не менее разветвленной, чем у нас на родине, и что будет очень непросто решить вопрос временного ввоза автомобиля из России. Но чтобы это было настолько сложно, долго и дорого, мы и представить себе не могли!

Находим поблизости от аэропорта небольшой и недорогой мотель "Days Inn", снимаем в нём номер и едем сдавать арендованный беленький «Nissanaltima», который служил нам верой и правдой во время поездки во Флориду, на нем мы преодолели расстояние в 2170 миль. Сервис оказывается буквально в километре от мотеля, а процесс сдачи авто занял меньше минуты: мы подъехали, следуя указателям, на специальную стоянку, менеджер компании отсканировал штрих-код, размещенный на стекле автомобиля, поблагодарил нас за своевременный возврат, и все, мы свободны! Никакой бюрократии, никаких долгих и унизительных процедур проверки, осмотра, заполнения формуляров и т.д. Наверное, частные компании здесь работают по иному принципу, нежели государственная машина? Вот если бы и наш автомобиль настолько быстро бы растаможили, мы бы уже давно пересекли континент и выполнили всю программу поездки по США… Но, видать здесь имеется большая разница в подходах частного бизнеса и государства.

Сдали автомобиль, и стало как-то совсем грустно, его нам будет не хватать, мы вновь утратили мобильность, а здесь, в США, это – немалая проблема в плане передвижения, с чем мы столкнулись уже через несколько минут. Решили зайти в представительство компании “Budget”, у которой арендовали авто, поинтересоваться, во сколько нам обойдется автомобиль от Ньюарка до Лас-Вегаса при условии его возврата к конечной точке путешествия по США. Сумма получилась просто огромная, видимо, это связано с большой удаленностью и необходимостью последующей транспортировки автомобиля обратно в Нью-Йорк. Расценки в таких случаях увеличиваются в три раза. Поблагодарили менеджера, приветливую афроамериканку, за предоставленную информацию, по крайней мере, теперь у нас есть понимание того, сколько может стоить реализация одного из альтернативных сценариев развития ситуации. Выходим на трассу в надежде дойти пешком до мотеля, благо до него не больше полутора километров. Но упираемся в тупик: тротуар исчезает, упираясь в забор, над ним висит знак, предупреждающий о невозможности двигаться дальше “wrongway” (проход запрещен), только автострада без обочин. Мы стоим на перепутье и думаем, как отсюда выбираться. Пойдешь по проезжей части – может заметить полиция при помощи многочисленных камер, которые стоят повсюду, на чем ехать – тоже непонятно. Понимаем, что в США мало кто ходит пешком, здесь всю жизнь люди проводят дома в офисе и в автомобиле, во время поездок по стране мы замечали это и в малых населенных пунктах, где отсутствуют тротуары. В итоге ситуация разрешается просто: ловим такси отдаем 25 долларов за то, чтобы вернуться в мотель, находящийся от нас на расстоянии полутора километров! Причем, для этого ездим минут 20 по витиеватым транспортным развязкам вначале – в противоположную сторону, затем – вокруг аэропорта, и уже потом – до места назначения. Причем, водитель, тоже афроамериканец, с трудом смог понять даже по визитной карточке мотеля, где он находится. Пришлось ему объяснять, куда именно, в какую сторону нам нужно ехать и куда попасть в итоге.

Итак, мы вновь в непонятно каком мотеле, прямо возле аэропорта, в перспективе – очередная ночь в пром.зоне, где некуда пойти, нет даже магазинов, у нас нет автомобиля, перед окнами каждые 20-30 секунд с диким ревом садятся и взлетают самолеты… Это напоминает фильм «День сурка», где события бесконечное число раз повторялись изо дня в день.

Пока я писал путевые заметки за предыдущий день, мои спутники сходили изучить окрестности в поисках еды, ходили долго, пришли грустные:

- В округе нет ни одного магазина, ни одного места, где можно перекусить, лишь автострады и отели. С трудом нашли какую-то крохотную забегаловку, взяли пиццу на вынос, а потом долго искали, где можно купить бутылку. С великим трудом нашли «JackDaniels», теперь будем гасить стресс! Вечером со скуки выпили коктейль из виски с вездесущей «Coca-Cola» и каждый ткнулся в свой гаджет. Завершился очередной день ожидания, завтра начнется следующий…

Дневник Hatmaster: 30 мая 2014. Ньюарк (Нью-Джерси, США)

1 Июня 2014 в 20:26 ·

В дневнике HatMaster отображается научно-экспедиционная работа и личные впечатления участников кругосветного путешествия. Материал дублируется с сайта www.hatmaster.org по разрешению руководителя проекта

С самого утра держим связь с обоими помощниками, занимающимися вопросом таможенного оформления нашего автомобиля, пока нет никакой ясности относительно того, когда мы сможем получить его и продолжить кругосветное путешествие на запад североамериканского континента. Нам лишь сообщили, что позавчера состоялась так называемая агрономическая экспертиза, вчера – обычная экспертиза, то есть таможенный досмотр. Почему до сих пор нет разрешения на выпуск автомобиля с таможни – нам совершенно непонятно.

Остается только ждать, и это выматывает больше всего на свете, потому как общеизвестно: есть две самые неприятные вещи на свете – ждать и догонять. Наверное, ждать – особенно напряжно, тем более три недели подряд. Не получив до 11 часов утра положительной информации ни от Питера, ни от Михаила, мы съезжаем из мотеля «Days Inn», по договоренности с администратором оставляем все свои вещи в комнате хранения, и тупо бродим по окрестным газонам в ожидании хоть каких-то определенных ответов на наш основной вопрос: когда?

Время тянется бесконечно долго, нужно чем-то себя занять, а поскольку ранний завтрак в мотеле мы проспали, решаем скрасить время и зайти в закусочную «Sub Way», благо она совсем рядом. Перекусив овощными сандвичами, выходим наружу, садимся на бордюр и понимаем, что ситуация выглядит достаточно комично: мы – путешественники, за последние два месяца объехавшие массу стран Западной Европы, здесь и сейчас, в Америке, сидим на бордюре у трассы, наши вещи оставлены в двух разных городах – основные чемоданы и рюкзаки находятся на Манхэттене уже третью неделю, остальные вещи хранятся в мотеле, машины у нас нет, передвигаться не на чем. И тут я начинаю шутить:

- Представьте себе, мы уже наполовину бомжи: жилья у нас нет, средства передвижения – тоже, осталось лишиться документов и денег, и все, вот вам новые бродяги, у которых нет ни родины, ни флага. Так и бывает с некоторыми в США, - заключаю я, но уже как-то без особой иронии, потому что ситуация на самом деле очень уж странная, и что бы мы ни предпринимали, никак не удается ускорить процесс, зависший на какой-то стадии и не желающий двигаться дальше.

После очередного телефонного разговора с таможенным брокером и с Михаилом понимаем: надо чем-то себя сегодня занять, потому что сидеть на газоне, конечно же, можно, но это не самый лучший вариант времяпрепровождения. Потому возвращаемся к мотелю, а по пути вспоминаем: у нас же есть возможность бесплатно доехать до расположенного поблизости международного аэропорта Ньюарка, по крайней мере, там можно посидеть в зале ожидания и должен быть свободный wi-fi. Договорившись с администратором, забираем свои вещи из камеры хранения и выдвигаемся на маленьком автобусе, управляемом сотрудницей отеля, вместе с парой афроамериканок, прямиком в аэропорт. Нас довозят до информационного центра и объясняют: дальше можно добраться до любого терминала на регулярно ходящих автобусах-шаттлах. А куда, в какой нам терминал ехать, если мы никуда не улетаем? Сидим, занимаемся своими делами, благо есть свободный Интернет и возможность сконцентрироваться на переписке с друзьями и текущих делах. Время идет, но никакой новой и сколь бы то ни было утешительной информации нет, все по-прежнему глухо, как в танке…

Не дождавшись положительного ответа, начинаем осознавать: скорее всего сегодня, в пятницу автомобиль мы уже не получим, и придется как-то коротать время до понедельника, а там уже будет видно, вернут нам авто или уже нет. Мы были готовы к любому повороту событий, но не стали строить далеко идущие планы, а решили вновь арендовать автомобиль на выходные дни, до вечера понедельника с тем, чтобы быть мобильными в передвижениях по окрестностям и поехать куда-нибудь подальше от городской суеты. Спрашиваю у сотрудницы информационного центра о том, как добраться до офисов фирм, сдающих авто в аренду. Садимся в шаттл, доезжаем на нем до терминала «В» аэропорта, некоторое время бродим по огромной его территории, пытаемся сориентироваться, приходится спрашивать и уточнять направление движения еще несколько раз, прежде чем добираемся до следующего шаттла, который увозит нас в нужном направлении. Но все дело в том, что прежде он собирает всех пассажиров, следующих в данном направлении, с многих других терминалов, и мы кружим по всему аэропорту примерно в течение минут сорока! Это уже начинает не на шутку надоедать, мы третий день никак не можем никуда уехать от этого злополучного места и вынуждены ездить по нему кругами. У меня кружится голова, начинаю впадать в прострацию, видя все новых и новых людей всех цветов кожи, множества национальностей, кругом звучит речь на неизвестных мне языках, у всех – огромные чемоданы, становится тесно, и первое мое желание – выскочить на улицу и бежать куда глаза глядят, лишь бы оказаться подальше от аэропорта, от крупного города с потоками автомашин, ревом самолетов и торчащими в небо мертвыми коробками небоскребов. Бежать в лес, в луга, к чистой речке, где меня никто не найдет и не побеспокоит. Вполне естественное желание, принимая во внимание все те злоключения, что выпали на нашу долю в последние дни с момента прибытия в США. Встречаюсь взглядом с Олегом, и понимаю: он думает о том же…

Мы все же добираемся до офиса компании “Budget”, в которой мы вчера сдавали автомобиль, по стечению обстоятельств на стойке работает та же дама, что и вчера, и от того ощущение переживания дежа-вю (см. фильм «День сурка») только усиливается. Она, кстати, нас узнает, интересуется, уж не собрались ли мы ехать в Лос-Анджелес, отвечаю, что наши планы изменились, и автомобиль нужен нам до вечера понедельника. Она с радостью оформляет нам документы, а поскольку наши данные уже имеются в их базе данных, это занимает всего несколько минут. Выходим на стоянку, другой менеджер желает нам успешной поездки и предлагает самостоятельно выбрать любой автомобиль из числа множества. Мои спутники долго присматриваются к каждому авто, и в конце концов останавливают свой выбор на беленьком “NissanAltima”. В момент, когда мы садимся в автомобиль, поступает звонок от Михаила, который сообщает что только что получено долгожданное разрешение таможни на выпуск нашего экспедиционного автомобиля, но до закрытия таможенного терминала осталось всего 30 минут, и если мы сегодня не успеем его получить, все откладывается до понедельника.

Олег записывает адрес терминала на клочке бумаги, быстро выезжаем со стоянки, вводя координаты в навигатор, с предельно допустимой скоростью несемся в сторону порта. Главное – успеть получить авто сегодня, и тогда мы будем свободны в своих действиях, можно будет уехать как можно дальше от ужасно надоевшего нам Нью-Йорка, куда мы вынужденно возвращались последние 3 недели. Мы приезжаем на таможенный терминал и носимся по нему бегом, от одного офиса до другого, по пути подписывая документы. Наш долгожданный автомобиль стоит прямо перед нами, радует глаз после полуторамесячного пути из германского Бременхафена в Ньюарк. Сам процесс получения машины не занимает много времени, за 10 минут мы оформляем все необходимое, садимся в авто и выезжаем за пределы таможни. В это время Михаил по нашей просьбе заезжает в офис Российской торгово-промышленной палаты на Манхэттене, забирает хранимые там последние три недели чемоданы и рюкзаки и едет в порт на встречу с нами.

Счастливые, до сих пор не веря в свершившееся чудо возвращения экспедиционной «Тойоты», мы рассматриваем ее, обходим кругом, заглядываем внутрь. Настолько по ней соскучились, все же это – часть нашей команды, частичка России на далеком континенте. Я сажусь на свое прежнее место, закрываю глаза и уже представляю, как мы несемся вперед по ровным как стекло автобанам, по прериям Центральной Америки, по степям и пустыням Нового Света. Подъезжает Михаил, привозит наш объемный и тяжелый багаж, шутя, сетует на то, как ему пришлось в одиночку затаскивать эту поклажу в машину, транспортируя ее с седьмого этажа, где расположен офис ТПП. Благодарим Михаила за помощь в решение всех вопросов по таможенному оформлению автомобиля, расстаемся с ним, складываем наконец-то собранные в одном месте вещи в багажник экспедиционного автомобиля и готовимся выехать в город, где предстоит сдать только что взятый в аренду «Nissan».

Но тут Олег, изучая внимательно документы, обнаруживает следующую проблему:

- Слушайте, мы не можем ездить на нашей машине по территории США, в имеющейся международной страховке этой страны почему-то нет! А еще я нашел в Интернете информацию, что за отсутствие базовой страховки – аналога нашего ОСАГО, в Штатах могут дать тюремный срок от года до двух…

- То есть, страховая компания просто забыла включить США в список стран, где действует наша страховка? – Вопрошаю я.

- Похоже, что так оно и есть. Видимо, нам придется страховать автомобиль здесь, но сегодня – пятница, к тому же вечер. Предлагаю оставить автомобиль на платной стоянке прямо здесь и ехать в город, искать кого-нибудь, кто может нам помочь в решении этого вопроса, - говорит Олег.

- Может, мы все же аккуратно доедем до того отеля, где останавливались вчера, поставим машину там, а до этого сдадим «Nissan» чтобы не платить лишнего, надеюсь, нам вернут разницу в сумме, что взяли за три дня аренды? А дальше уже на месте попробуем найти страхового агента или компанию, которая нам оформит страховку? – Предлагает Валерий.

- А если нас тормознут полицейские в городе, что будем делать, как объяснять ситуацию им? – Тревожится Олег.

- Если такое и произойдет (что маловероятно), я возьму их на себя, объясню им что мы – путешественники из России, у нас есть все необходимые документы на автомобиль, в том числе и страховка, а что в списке нет США – это не наша проблема, а страховой компании, - вмешиваюсь в разговор я.

Мы еще некоторое время дискутировали, озадаченные неожиданным поворотом событий, и в результате решили поступить по последнему из предложенных сценариев. Едем на двух машинах в аэропорт, сдаем «Nissan», а затем на «Тoyota» отправляемся в отель и пытаемся решить вопрос в режиме онлайн, используя возможности сети Интернет. Возврат автомобиля не составил труда: сотрудница фирмы просто отсканировала штрих-код, размещенный на лобовом стекле, заверила нас, что из депозита будет удержана сумма только за первые сутки пользования автомобилем, так как у них – посуточная система оплаты, а остальное вернется на кредитную карту плательщика. Вот и все, никаких проволочек, ожидания, документов, проверок при клиенте и т.д. Прямо-таки идеальный сервис!

Далее мы возвращаемся в отель, пытаемся с Олегом найти поблизости страховую компанию, но во время прогулки находим лишь фирмы, занимающиеся продажей грузовых автомобилей, но и они уже закрыты потому как уже вечер пятницы. Устраиваемся в гостиницу, все с любопытством разглядывают наш автомобиль, уклеенный стикерами с гербами и флагами посещенных стран, с нанесенным на борта маршрутом экспедиции “HatMaster” и, что самое необычное, с российскими номерами. В течение оставшегося времени пытаемся по всем доступным каналам, в том числе среди российских знакомых, часто бывающих в США, найти практикующего страхового агента, который мог бы решить нашу проблему, но пока все тщетно: на звонки ответила лишь одна дама, которая внимательно выслушала меня и сказала, что ничего не поняла из сказанного. Я повторил ей еще два раза всю информацию, что требуется для введения в суть вопроса, но она просто положила трубку и не стала со мной общаться. Некоторое количество жителей Нью-Йорка говорят на таком странном диалекте, который без специальной многолетней практики вообще невозможно понять, лишь отдаленно этот язык напоминает классический английский, они съедают все окончания, говорят быстро и как будто с полным ртом еды. В таких случаях понять что-либо из их речи под силу только профессиональным логопедам. В свою очередь, они не понимают британского английского.

Мы решили отложить до завтрашнего утра решение возникшего недоразумения, а сегодня просто отоспаться, потому как изрядно вымотались на последние два дня после возвращения в окрестности Нью-Йорка.