Новости Вятские Поляны за 12 Октября 2015
Вятские Поляны

Водители, будьте внимательнее!

12 Октября 2015 в 14:35 ·

Согласно статистике, в период смены сезонов на дорогах возрастает количество происшествий. Чаще всего это связано с манерой управления транспортом. Водители, привыкшие к достаточно высоким скоростям летом, забывают о более осторожной зимней манере управления транспортом.

В первую очередь, водителям следует обратить внимание на осадки, которые делают дорожное полотно более скользким. Ситуацию усугубляет понижение температурного режима до нуля и минусового значения, что, безусловно, способствует образованию наледи на проезжей части. Самыми аварийно-опасными участками в этом случае являются мосты и путепроводы, крутые спуски и подъемы. Кроме того, в октябре в течение суток температура может несколько раз меняться с плюса на минус. Сам водитель не ощущает разницу с +1 до -1 ОС, однако в температурном диапазоне – это очень серьезный перепад. Если при положительных температурах осадки на дороге находятся в виде воды, то при похолодании всего на 2 градуса – вода превращается в тончайшую пленку льда, которую водитель продолжает визуально идентифицировать как влагу. Именно поэтому в данный период водителю важно выбирать оптимальный скоростной режим, который позволяет держать транспортное средство под постоянным контролем. Так же необходимо учитывать интенсивность движения транспорта и соблюдать дистанцию до впереди идущего автомобиля. Кроме того, уже сейчас необходимо подумать о смене авторезины с летней на зимнюю.

В целом манера управления транспортом должна стать более спокойной, водителям необходимо избегать резких маневров и высоких скоростей.

Уважаемые водители! Соблюдая Правила дорожного движения, можно избежать сложных ситуаций на дороге, а самое главное остаться живыми и здоровыми.

Инспектор по пропаганде БДД А. Линок

Воспрепятствование законной деятельности органов и должностных лиц местного самоуправления недопустимо

12 Октября 2015 в 14:32 ·

В соответствии с требованиями пункта 2.2 Модельного комплекса мер («дорожной карты») по развитию жилищно-коммунального хозяйства Кировской области, утвержденного распоряжением Правительства Кировской области от 03.12.2014 № 90, в 2015-2018 годах должна быть проведена работа по приведению договоров управления многоквартирными домами, заключенных после 20.04.2013, в соответствие с постановлениями Правительства Российской Федерации от 03.04.2013 № 290 «О минимальном перечне услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме и порядке их оказания и выполнения» и от 15.05.2013 № 416 «О порядке осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами».
Анализ информации, поступившей в орган муниципального жилищного контроля администрации города Вятские Поляны показал, что управляющей организацией ООО «Уютный квартал» после 20.04.2013 заключено 108 договоров управления, из них соответствующих требованиям законодательства – 108.
Управляющие компании ООО «УК «ЖКК-3» (директор Евдокимов А.В.), ООО «Вятскополянское жилищное управление» (директор Бердников В.А.) в 3 квартале 2015 года сведения о реализации мероприятий «дорожной карты» ЖКХ в орган муниципального жилищного контроля в установленные сроки не представили, чем воспрепятствовали законной деятельности органов и должностных лиц местного самоуправления.
По итогам проверки в отношении директора ООО «УК «ЖКК – 3» Евдокимова А.В., директора ООО «Вятскополянское жилищное управление» Бердникова В.А. составлены 2 протокола по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 2.2 Закона Кировской области от 04.12.2007 № 200-ЗО «Об административной ответственности в Кировской области».
Протоколы в соответствии с частью 1 статьи 8.2 Закона области были направлены мировому судье судебного участка № 9 города Вятские Поляны для рассмотрения по существу.
24.09.2015 постановлениями мирового судьи судебного участка № 9 города Вятские Поляны директор ООО УК «ЖКК-3» Евдокимов А.В., директор ООО «Вятскополянское жилищное управление» Бердников А.В. признаны виновными в совершении административного правонарушения и им назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 700 рублей каждому.
Постановления мирового суда в отношении Евдокимова А.В. и Бердникова В.А. вступили в законную силу.
Штрафы должны быть уплачены в местный бюджет.

Баскетбол (видео)

12 Октября 2015 в 14:29 ·

Баскетбол.

Товарищеская встреча команд из Вятских Полян и Малмыжа. (г. Вятские Поляны - 10.10.2015)


Диалог в прямом эфире

12 Октября 2015 в 14:38 ·

В эфире ГТРК «Вятка» состоялась 10-я по счёту «прямая линия» губернатора Кировской области Н.Ю. Белых.

В течение часа глава региона ответил на 16 вопросов жителей нескольких районов области и г. Кирова – по темам, касающимся жизнедеятельности отдельных поселений и областных проблем и проектов.

В частности, губернатор остановился на нескольких крупных событиях, которые произошли в регионе буквально за последние дни – это и открытие операционного центра Росгосстраха, и заключение меморандума между правительством области, компаниями НАНОЛЕК и Санофи-Россия.

- Такие проекты всячески поддерживаются правительством региона. Это тысячи новых рабочих мест с достойной оплатой труда, дополнительные поступления в бюджет. Понятно, что экономический эффект следует ожидать не завтра, как и любой крупный инвестпроект, это заделы на перспективу. Но в ближайшие годы экономика региона реально почувствует вклад этих проектов, - сказал Н.Ю. Белых.

Жительница Лузского района Людмила Амосова поинтересовалась у губернатора, будет ли продолжено строительство участка автодороги Альмеж – Опарино, а также сохранится ли железнодорожное сообщение между Кировом и Лузой в 2016 году.

- Ввод участка протяжённостью более 26 километров планировался в ноябре текущего года, но подрядчик не справился с выполнением государственного контракта. В этой связи правительство области приняло решение о расторжении госконтракта, - сообщил Никита Белых. Но, по словам главы региона, дорога на Лузу – это одно из стратегических транспортных направлений, поэтому после пересчёта стоимости строительства участка и проведения следующих торгов работы будут обязательно продолжены.

Также он заверил жителей Лузского района, что в следующем году будет сохранено железнодорожное сообщение с областным центром.

- В 2016 году продолжится финансирование из областного бюджета проекта по поддержке местных инициатив, - заявил губернатор в ответ на обеспокоенность по этому поводу председателя ТСЖ «Майский» из города Нолинска Ольги Прокашевой. - При формировании бюджета на 2016 год планируется предусмотреть не менее 300 млн. рублей на его реализацию.

Ещё одним крупнейшим проектом Кировской области станет строительство путепровода в микрорайон Чистые Пруды в областном центре. В студию «прямой линии» дозвонилась кировчанка, чей дом попадает под расселение в связи со строительством. В какие сроки ожидается окончание строительства? Успеем ли мы получить жильё? – спрашивала она.

Никита Белых сообщил, что, действительно, в настоящее время идут подготовительные работы к строительству путепровода. Недавно заключено соглашение с Росавтодором о выделении на этот объект более 500 млн. рублей. А всего на него потребуется порядка 3 млрд. рублей – огромные средства, привлечь которые в область стоило немалых трудов, отметил губернатор. Строительство объекта рассчитано на три года и должно завершиться осенью 2018 года.

Подключившийся к диалогу в режиме видео-конференцсвязи глава администрации г. Кирова Александр Перескоков сообщил: в пятно застройки путепровода попадают четыре жилых дома по улице Попова (№ 40, 42, 44 и 48) и дом по ул. Комсомольской, 101. В соответствии с законодательством, правообладатели земельных участков и объектов недвижимого имущества уведомлены об изъятии.

- Гражданам, занимающим жилые помещения по договорам социального найма, взамен будет предоставлено жильё в других районах города. У собственников жилые помещения будут выкуплены по рыночной цене. На эти цели требуется порядка 90 млн. рублей, - сообщил Александр Викторович.

Также областного центра касался вопрос благоустройства столицы Вятского края.

Кировчанка, звонившая по просьбе мамы-инвалида, которая получает компенсацию на льготные лекарства, спрашивала: правда ли, что теперь льготники, получающие деньги вместо лекарств, лишатся права на льготный проезд в транспорте?

Неправда, ответил Никита Белых, льготу на проезд она не потеряет. По просьбе губернатора ситуацию прокомментировал заместитель председателя правительства области Дмитрий Матвеев. Он ответил, что с 1 января все инвалиды, которые оставят за собой право на получение бесплатных медикаментов, будут иметь право на льготный проезд в городском и пригородном общественном транспорте, вне зависимости от дохода. Напомним, сегодня льгота на проезд предоставляется тем, у кого доход не больше полуторной величины прожиточного минимума.

Ещё один вопрос, волнующий большинство жителей области, прозвучал в студии: будут ли изменения в размере взноса на капитальный ремонт многоквартирных домов, а также изменения в подходах к формированию программы капремонта? Например, жители считают, что ремонтировать надо крышу дома, а в программе запланирован ремонт электропроводки.

- Недавно на заседании правительства области было поддержано моё предложение о том, чтобы в 2016 году оставить размер взноса на капремонт таким же, как в текущем году – 7 рублей 10 копеек. Хотя ежегодно этот взнос должен возрастать, - отметил Никита Юрьевич.

Что касается формирования программы капремонта, то планируется разработать нормативную базу, в результате чего собственникам будет разрешено совместно с соответствующей комиссией муниципалитета принимать решения о замене видов работ, отметил глава региона.

Губернатор в прямом эфире также дал поручения соответствующим заместителям проработать решение вопросов по переезду ФАПа в д. Хохловщина Даровского поселения, в здание бывшей школы, а также по строительству пристроя к спортзалу Вятскополянской гимназии.

Прокомментировал глава региона и вопрос о том, как решаются проблемы, обозначенные на недавней встрече активистов Общероссийского народного фронта с Президентом России В.В. Путиным. Напомним, жительница Кирова пожаловалась на большие очереди в поликлиниках и на сложности с выпиской рецептов на лекарства.

Никита Белых сообщил, что по итогам встречи с активистами ОНФ уже даны конкретные поручения. Во-первых, министерству здравоохранения области поручено разработать универсальную систему записи на приём к врачу, которая устраивала бы и пациентов, и специалистов. Во-вторых, глава региона поручил проанализировать порядок выписки лекарств в поликлиниках, и эта работа уже дала первые результаты: в детских поликлиниках города упростилась процедура выписки рецептов.

* * *

Добавим, что все вопросы, поступившие на «прямую линию» губернатора и не прозвучавшие в эфире, будут рассмотрены, а их авторы получат ответы в сроки, предусмотренные законом.

Мы в ответе за тех, кого приручили

12 Октября 2015 в 14:41 ·

Предполагаю, что многие читали статью М. Хасанова «И до беды не далеко», опубликованную в номере за 30 июля 2015 года. Я говорю ему спасибо за то, что он поднял этот вопрос. Лично я наблюдала следующую картину: 8 сентября 2015 года в 7:30 утра свора из 15-20 собак неслась по улице Кирова от кинотеатра «Мир» в сторону городского рынка. Видела их не только я. 9 сентября в 5:30 утра они уже были во дворе ЦРБ и почти весь день кружили в этом районе. Я живу недалеко, и пройти мимо многочисленных собак без страха не могу: все они рычат, лают. Я не могу утверждать, что это были те же собаки, с которыми встретился М. Хасанов, не сказала бы, что они дикие: у многих ошейники, не худые, разных размеров и окраса. Я пыталась привлечь внимание многих структур, чтобы предотвратить беду, однако получала не такой ответ, какой бы хотелось услышать в данной ситуации. Учитывая, что жизнь и физическая целостность животных, в том числе и собак, охраняется законом, без их владельцев проблему не решить. Хозяева животных должны помнить, что их любимец, выпущенный на волю, может запросто кого-нибудь укусить или покусать до такой степени, что человек на всю жизнь останется инвалидом, не исключены и летальные исходы. Неоднократно по телевизору показывали страшные, непоправимые трагедии. Впрочем, я и сама была свидетельницей, как стая из 5-6 собак разодрала кошку. Не исключено, что заводила собачьей своры - черная, очень большая собака, принадлежит хозяевам, проживающим в частном секторе около магазина «Сахалин». Готовится перепись сельскохозяйственных угодий, скота. Чтобы навести порядок с собаками, видимо, необходимо точнее вести их учет, вакцинацию, соблюдать правила содержания и выгула. В этом, по моему мнению, большую роль играют уличкомы, участковые, волонтеры. Любому человеку дороже всего здоровье, никакая компенсация не возместит оторванную руку, ногу, изуродованное лицо. Также для любого человека не последнюю роль играет рубль. Право решать подобные вопросы дано местным властям. Необходимо разработать новую технологию наложения штрафов и в разы увеличить сумму за нарушение правил содержания собак. В последнее время очень ужесточились меры наказания водителей, севших за руль в нетрезвом состоянии. Надо подумать и об увеличении штрафов для владельцев собак. На каком основании люди, встретившись с ними должны испытывать неприятное чувство страха? Пишу эту статью в надежде, что ее внимательно прочитают владельцы собак и сделать соответствующие выводы. Берегите свое здоровье, здоровье родных, близких, знакомых.

Галина Яровицына

Открытие мемориальной доски Почетному гражданин города и района, участнику ВОВ Санникову Алексею Семеновичу

12 Октября 2015 в 16:23 ·

Сегодня в Вятских Полянах состоялось открытие мемориальной доски Почетному гражданин города и района, участнику Великой Отечественной войны Санникову Алексею Семеновичу

Торжественная церемония прошла по адресу улица Советская 26 А, доска была установлена на здании районного суда. В мероприятии приняли участие глава города С.Е. Кисляков, глава администрации города Андрей Дмитриевич Клюкин, почетные граждане города, ветераны, друзья и коллеги Алексея Семеновича, а также его дочь Наталья Алексеевна Санникова.

"Сегодняшнее событие - очередной шаг в работе по увековечиванию памяти выдающихся земляков, - отметил в своем выступлении глава города. - Жители Вятских Полян помнят Алексея Семеновича как неравнодушного, добросовестного, настойчивого в достижении поставленной цели человека. Человека с большой буквы, достойного уважения и подражания. Подрастающее поколение должно знать о тех великих людях, которые жили и работали в нашем городе, прославляя его и внося большой вклад в его развитие".

Воспоминаниями об Алексее Семеновиче делились и выступавшие на торжестве люди, лично знавшие Алексея Семеновича и работавшие с ним.

В Вятских Полянах прошла третья школа современного волонтера

12 Октября 2015 в 16:23 ·

Участниками мероприятия стали не только жители города Вятские Поляны и Вятскополянского района, но и представители Республики Татарстан.

В нашем городе есть своя история Школы волонтеров. В апреле 2013 года на территории загородного лагеря "Солнечный", прошел профильный весенний лагерь "Школа волонтеров: Добро Infinitely". В нем приняли участие молодежь из города Вятские Поляны, Уржума, ЗАТО "Первомайский", а так же волонтеры из Китая, Польши и Италии. Ребята познакомились с культурой и традициями этих стран, узнали, как попасть в другие страны по волонтерским программам, а так же познакомились с культурой и обрядами разных национальностей, проживающих по соседству с нашей областью (Удмуртия, Татария, Мари Эл). Каждый день проводились различные игры, тренинги и давались задания на вечерние развлекательные мероприятия.

В июне 2014 года активная молодежь города Вятские Поляны, Сосновки, Кукмора, а также волонтеры из Германии вновь встретились в уже летнем Профильном лагере «Школа волонтеров». На этот раз программа обучения была посвящена основам добровольческой деятельности.

Школа волонтеров 2015 включила в себя образовательные мастер-классы и лекции по вопросам развития добровольчества, технологиям добровольческой деятельности для волонтеров различных районов области. Тренеры подготовили для участников целый комплекс занятий по обучение технологиям волонтерской деятельности. Ведущий консультант управления молодежной политики министерства образования Кировской области Татьяна Владимировна Рязанова презентовала участникам технологию социального проектирования, которая на сегодняшней день является одной из самых популярных форм работы в социальной сфере.

Кроме этого волонтерами Кировской областной общественной организации "Перспектива" в Вятских Полянах был запущен международный проект "Dance4life", в рамках которого специалисты стараются привить бережное и ответственное отношение к своему здоровью посредством проведения тренингов и информирования учащихся о текущей ситуации с ВИЧ/СПИД.

Подводя итоги, ведущий специалист по делам молодежи администрации города Вятские Поляны Татьяна Геннадьевна Ворончихина отметила, что волонтерское движение является одним из самых действенных способов вовлечения подростков в социально-положительную деятельность. И, конечно, хотелось бы, чтобы больше активной молодежи присоединялось к волонтерскому движению в нашем городе.

Охрана не дремлет

12 Октября 2015 в 14:45 ·

Трудно представить, по какому пути пошла бы жизнь Вятских Полян, не будь построен здесь в 1916 году железнодорожный мост. Ведь первоначально рассматривались три варианта, где можно осуществить его строительство. По одному проекту железная дорога должна была пройти через уездный центр - город Малмыж, а дальше - на Можгу. Другой проект предусматривал прокладку пути через Старый Бурец. Однако благодаря предприимчивости вятскополянских и кукморских купцов (которые заключили сделку с тогдашним руководителем группы изыскателей, неким Сахаровым) вопрос был решён в пользу третьего варианта дороги: Кукмор-Вятские Поляны-Кизнер-Можга.

Подготовительные работы начались в 1913 году, а само строительство - в начале 1915 года и было завершено за четырнадцать с половиной месяцев - в апреле 1916 года. Для всей России это было событие небывалого масштаба, ведь такого рекордного срока строительства до сих пор в мостостроении не было. Из казны на строительство моста было израсходовано 14 миллионов рублей золотом! Но такие сроки и затраты были оправданны, так как Россия была втянута в войну с немцами. До этого поезда через Вятку переправлялись… на барже, на что, естественно, затрачивались огромные усилия и много времени.

К строительству привлекалось и местное население. Вот что пишет один из строителей в своих мемуарах: «На строительстве железной дороги люди зарабатывали в полтора и даже два раза больше, чем на других местных работах по найму. Облицовочный камень для каменных опор поступал с Урала. Все камни были перенумерованы, точно подогнаны друг к другу. При кладке столба эти камни мыли с мылом, причём очень тщательно, даже нельзя было заметить ни одной черной пылинки на всём камне, кроме его наружной стороны».

В годы Гражданской войны, весной 1919 года, железнодорожный мост у Вятских Полян оказался на одном из стратегических направлений. Здесь по железной дороге для войск адмирала Колчака открывался прямой путь на Казань. Для обороны моста Второй Армией Восточного фронта под командованием В.И. Шорина на левобережье была создана линия укреплений из нескольких пулемётных точек, артиллерийских орудий, сплошной линии траншей и окопов. Под натиском белогвардейцев в начале мая 1919 года части Красной Армии были вынуждены отступить за Вятку. Белыми были заняты села Суши и Сосновка. Частям 21 дивизии под командованием Г.И. Овчинникова удалось удержать за собой только небольшой плацдарм перед мостом с линией обороны длиной около 7 вёрст.

В обороне моста участвовали также отдельные части 28-й дивизии под командованием В.М. Азина.

После Гражданской войны хозяйство железных дорог находилось на грани развала и хаоса. В апреле 1921 года наркомат путей сообщения возглавил Ф.Э. Дзержинский. Опытный управленец и организатор в считанные месяцы разобрался в сложившейся ситуации и пришел к выводу о невозможности навести порядок репрессивными методами органов ВЧК и милиции. В декабре 1921 года по его инициативе ВЦИК и Совет Труда и Обороны республики принимает «Декрет об организации охраны складов, пакгаузов и кладовых, а равно сооружений на железнодорожных и водных путях». Этот декрет положил основы создания ведомственной военизированной охраны ЖДТ. Тогда впервые было обращено внимание на выявление причин и условий, порождающих крупные хищения на транспорте, на укрепление охраны железнодорожных путей. Личное мужество десятков и сотен стрелков охраны, высокая боеспособность подразделений способствовали тому, что массовые нападения на железнодорожные объекты, грузовые и пассажирские поезда стали происходить все реже и реже.

Сегодня железнодорожный мост в Вятских Полянах охраняет личный состав ведомственной (военизированной) охраны ЖДТ. Здесь сложился опытный, отлично взаимодействующий коллектив профессионалов, большинство из которых работают по 25-30 лет. Например, Мансур Масагутович Кузаев добросовестно трудится уже 35 лет.

Несут свою нелегкую службу по охране моста и четвероногие друзья человека. Кавказские и немецкие овчарки, прошедшие общий и специальный курс дрессировки, зорко следят за безопасностью стратегического объекта.

Регулярно проводятся тренировки по отработке взаимодействия различных структур для поддержания концентрации и боевого духа личного состава. Например, недавно прошло совместное учение ведомственной охраны с сотрудниками МВД, ФСБ и транспортной полиции на отражение нападения террористов на охраняемые объекты и обнаружение закладки взрывных устройств. В ходе учений особое внимание было уделено вопросам организации взаимодействия федеральных органов исполнительной власти и органов местного самоуправления, проверена эффективность мероприятий по обеспечению безопасности объекта.

Но и в будни ведется напряженная круглосуточная и непрерывная работа: контроль за подвижным составом, мониторинг прилегающей местности, осмотр моста и ограждений. Специальные технические средства (видеонаблюдение, приборы ночного видения, оптические дальномеры, датчики обнаружения) позволяют вкупе с усилиями личного состава и четвероногих друзей на 100% гарантировать сохранность стратегического объекта. Усилия по поддержанию безопасности моста обеспечивают успешное функционирование всей системы железных дорог России, что влияет на экономику, мобилизационные планы, туризм и отдых.

Мост над рекой - не только символ нашего города и веха в истории России. Это наш талисман, в корне перевернувший жизнь захолустного волостного села Вятской губернии. Видя прилагаемые усилия по обеспечению его безопасности, можно сказать, что железнодорожный мост - в надежных руках.

Дмитрий Охотин

Всероссийского турнира по армейскому рукопашному бою в честь героя армии Эдуарда Камалиева (видео)

12 Октября 2015 в 17:58 ·

Ярким событием спортивной жизни Вятскополянского района стало проведение всероссийского турнира по армейскому рукопашному бою в честь героя армии Эдуарда Камалиева.